Как организовать тренинг или семинар?

Любой бизнес требует немалых финансовых вложений. Однако есть способы, благодаря которым можно заработать неплохие деньги, не вкладываясь, при этом, серьёзно. Один из таких вариантов — организовать собственный тренинг или семинар на любую тематику. Главное — чтобы вы хорошо в ней разбирались и сумели составить полезную и увлекательную программу.

тренинг

Выбор темы и направления

Тренинг — это любая групповая работа, подразумевающая совершенствование людей в конкретной сфере. Семинар отличается от тренинга тем, что на нём часто читают устные доклады и обсуждают их. Для проведения того или иного мероприятия могут быть привлечены профильные специалисты.

В качестве актуальной темы можно выбрать:

  • продвижение товара на рынке;
  • деловые отношения и их этика;
  • авторскую методику оздоровления.

Если говорить, обобщая, то все темы постоянно «вертятся» вокруг:

  • личностного роста;
  • построения бизнеса и его развития;
  • отношений (семейных, личных, деловых).

Популярность этих направлений обусловлена тем, что в мире нет ни одного человека, который не хотел бы стать успешным, счастливым и здоровым.

Теперь для вас главное — создать цельную программу одного тренинга или цикла занятий (в зависимости от вашей мотивации и уровня подготовки). Необходимы постоянные обновления программ, потому что проводить одно и то же занятие невыгодно.

лектор и аудитория

Выбор подходящего помещения

К выбору помещения для семинара или тренинга нужно подойти со всей ответственностью. Идеальное место — класс или зал в здании какого-нибудь бизнес-центра. Такие места уже заранее подготовлены для проведения подобных мероприятий и полностью соответствуют потребностям клиентов.

При выборе зала учитывайте:

  • уровень комфорта и микроклимат. Помещение должно быть уютным, максимально просторным, с предусмотренными зонами для кофе-брейков и курения;
  • удобство мебели. Кресла или стулья должны быть приспособлены для длительных занятий. Жёсткие стулья — не лучший вариант в случае, если речь идёт о мероприятии, которое длится больше часа;
  • площадь зала. В зал, рассчитанный на вместимость в 20-30 человек нельзя помещать 35-40 участников.

Конечно, немаловажный фактор — почасовая стоимость аренды. Она может быть разной и зависеть от расположения бизнес-центра, его удалённости от метро и т. д. Для того чтобы окупить цену зала и, при этом, заработать, необходимо заранее просчитать стоимость участия в мероприятии и то, насколько она приемлема для целевой аудитории, на которую вы рассчитываете.

На будущее следует иметь в виду то, что если вы станете успешным тренером и организатором подобных мероприятий, в качестве клиентов у вас может появиться компания или фирма, регулярно заказывающая проведение тематических занятий для своих сотрудников. В этом случае вам не понадобится хлопотать о помещении и оплате за него, так как руководители фирм легко предоставляют залы, находящиеся в их распоряжении.

Реклама мероприятия и его продвижение

Вместе с поиском подходящего зала следует начинать и рекламу будущего тренинга. С этой целью вы можете:

  • подавать объявления на всех возможных интернет-ресурсах (как платных, так и бесплатных);
  • организовать рекламную акцию на местном телевидении;
  • участвовать в тематических интернет-форумах, где может собираться ваша целевая аудитория;
  • вести собственный блог в любой социальной сети;
  • приглашать людей в социальных сетях, делая там же рекламу;
  • раздавать флаеры в тех местах, где могут находиться люди, заинтересованные в тематике вашего тренинга.

Целесообразно использовать все возможные варианты рекламы, не пропуская ни один из них.

Организация оплаты

Одно из обязательных условий, которое вы должны предъявить участникам — это внесение предоплаты. Такая форма взаимодействия с людьми позволяет организовать деловые и результативные взаимоотношения. Человек, внёсший предоплату, точно не забудет прийти на занятие и не станет отлынивать от участия, ссылаясь на срочные дела. Даже если вы установите минимальную предоплату, это позволит заранее отсеять тех людей, которые не заинтересованы в тренинге. Кроме того, путём предоплаты вы получите информацию о том, кто точно придёт на занятие и в каком количестве.

Подготовка

Серьёзная подготовка к такому мероприятию требует изготовления учебного раздаточного материала. Это конспекты с главными тезисами, материалы, предназначенные для самостоятельного изучения, иллюстрации и так далее. Раздаточный материал должен выглядеть чётко, понятно и ясно для любого участника. Он не должен содержать грамматических, лексических и стилистических ошибок. Все страницы обязательно должны быть пронумерованы, чтобы в процессе тренинга участники не путались в них и всегда могли найти то, что им необходимо.

Оптимальный вариант — формирование всех материалов в виде одного большого пакета и раздача его участникам незадолго до начала.

семинар картинка

Презентация плана для участников

Человек, который мотивирован и хочет принять участие в вашем тренинге, должен знать о том, когда он начинается, когда заканчивается и что конкретно будет на нём изучено. Программу мероприятия, обычно, публикуют в интернете либо раздают в виде промо-буклетов за несколько дней до семинара. В неё должны быть указаны следующие моменты:

  • продолжительность занятий (сколько дней, сколько часов в день);
  • имя автора и ведущего;
  • место проведения обучения;
  • тематические блоки и их направленность;
  • время начала регистрации;
  • перерывы.

Программу лучше всего напечатать в виде яркой брошюры. Для этого понадобится детально продумать её оформление и заранее заказать в типографии определённое количество буклетов.

Как организовать питание или кофе-паузу

Если мероприятие длится несколько часов, в нём следует предусмотреть полноценный обеденный перерыв. В бизнес-центрах сделать это проще всего: обычно, там всегда имеются точки питания, где можно пообедать или перекусить. В крайнем случае, вы можете позаботиться о том, чтобы участникам и вам было доставлено горячее питание.

Если продолжительность занятий невелика, будет достаточно одного кофе-брейка, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Отдых участникам необходим: они переключают мозговую деятельность, расслабляются, восстанавливают силы и снимают внутреннее напряжение.

Комфорт складывается из мелочей

Несколько простых советов помогут вам организовать мероприятие максимально комфортно и продуктивно:

  • оформите заранее указатели, ведущие в туалет, гардероб, зал;
  • раздайте всем участникам бейджи. Это позволит всем быстрее запомнить друг друга по именам и снять психологический барьер;
  • не экономьте на канцтоварах: их всегда должно быть достаточно.

ручки

Дополнительное напоминание о семинаре

О нём тоже не следует забывать, потому что в вихре повседневной жизни о грядущем мероприятии может забыть даже тот человек, который внёс вам предоплату. Во избежание недоразумений за 1-2 дня лучше обзвонить всех участников и напомнить им о нём. Хорошо работает и электронная рассылка.

Нужны ли дополнительные работники?

Если вы планируете большой или «грандиозный» семинар, без помощников вам точно не обойтись. Вам понадобятся люди, которые встречают участников, регистрируют тех, кто пришёл, организуют чай и кофе. Также должны быть предусмотрены помощники на случай непредвиденных обстоятельств.

Список примерных расходов

Прибыльность такого бизнеса вначале рассчитать трудно, особенно для тех, кто планирует провести тренинг или семинар впервые. Есть универсальный список расходов, которые вы сможете подсчитать самостоятельно:

  1. вознаграждение для себя и других ведущих, если они есть;
  2. аренда помещения;
  3. цена материалов, буклетов, канцтоваров;
  4. стоимость рекламных услуг;
  5. покупка чая, кофе, сладостей.

Организация тренинга — непростая задача, но именно такой бизнес является самым «безобидным» и не несёт в себе абсолютно никаких рисков. Безусловно, вы несёте личную ответственность за тот материал, который преподносите людям, однако если всё будет сделано грамотно и добросовестно, такое начинание обязательно приведёт вас к успеху.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: