Четыре ошибки, которые вы можете совершать в маркетинге и продажах:
Не делаете удержание клиентов приоритетом в вашей маркетинговой стратегии
При формировании маркетингового плана вы должны учитывать расходы, которые вы понесете, чтобы удержать ваших клиентов. Удержание не является частью маркетингового бюджета, но без клиентов бизнес не стоит ничего. Причина, по которой так много компаний борются за рост, заключается в том, что они ничего не инвестируют в удержание. Обычно предприниматели обманывают себя, думая, что их продукт и услуги настолько удивительны и изменяют жизнь, что люди будут продолжать покупать их снова и снова без всякого напоминания.
Что говорят себе те же самые предприниматели, когда рост прибыли составляет, например, 3,5% в год? Крупные суммы, потраченные на рекламу и продвижение, и только 3,5% роста — это неплохо для крупных розничных сетей, но не для стоматологов, юристов, финансовых консультантов или любого другого бизнеса, основанного на услугах. Поэтому обязательно нужно думать о том, как сохранить клиентов, а не только найти новых.
Вам становится скучно от того, что приносит деньги
Все предприниматели склонны скучать. Это касается и маркетинговых решений. Независимо от того, насколько хорошо работает реклама, им становится скучно и хочется попробовать что-то новое. Это заведомо проигрышное поведение. Конечно, можно пробовать новое, не отказываясь от работающих инструментов. Но бросать хорошо проработанную стратегию, чтобы окунуться во что-то неизведанное — неправильно. Например, если ваша реклама в соцсетях приносит нужное количество клиентов, то не надо обращаться к современным блогерам и тратить бюджет зря. Модно — не значит действенно. Если это работает у одних, то не факт, что сработает у других.
Неравномерное распределение бюджета
Некоторые предприниматели из года в год совершают одну и ту же ошибку: они слишком активны в одни сезоны, но их совершенно не видно в другие. Например, для кого-то летние месяцы являются низким сезоном, поэтому они не планируют какие-либо маркетинговые активности в это время. Однако нужно делать все с точностью наоборот. Плохое планирование в данной ситуации может привести к тому, что у вас вообще не будет ни новых, ни старых клиентов. Если вы знаете, что, например, в июле заказов крайне мало, то значит следует вложить в маркетинг на этот месяц больше.
Сокращение прибыли требует не экономии, а больших затрат на рекламу
Возможно, это идея не всем покажется разумной, но если ваш доход равен почти нулю, то закрывать «трубопровод», который приносит вам деньги, просто глупо. Даже если сокращение затрат на рекламу и высвобождение денежных средств как-то спасет вас сегодня, то это крайне негативно скажется на завтрашнем дне. Вам просто неоткуда будет ждать клиентов, потому что про вас все забудут.
Есть много хороших способов укрепить вашу ситуацию с денежными потоками, но отсечение приносящего доход маркетинга точно не является одним из них.
Как вам статья?