В чем коварство спонтанных покупок и как можно их избежать

Человек, даже будучи полностью уверенным, что заскочит только за спичками, может выйти из магазина с парой туго набитых пакетов. Далеко не факт при этом, что приобретенные товары ему действительно крайне необходимы именно сейчас или вообще понадобятся в ближайшее время. Видимо, поэтому не зря в обществе сегодня все больше говорят о коварстве спонтанных покупок.

Как избежать спонтанных покупок

Показательная статистика

Торговые сети делают деньги на слабости покупателей к различным «скидочным» акциям и другим маркетинговым ходам. На нужды серьезных компаний над разработкой таких проектов трудятся высокооплачиваемые профессионалы, а то и целые коллективы. Лучшей оценкой их работы являются статистические показатели, которые говорят о том, что 98% россиян в возрасте от 16 лет хотя бы раз в жизни совершали ненужную покупку.

Статистика дает показательную информацию:

Предложения распродажи

  1. Около 85% покупателей неоднократно приобретали продукты и бытовые товары спонтанно. Большинство признает, что незапланированные траты совершались под влиянием наружной и внутренней рекламы, телевизионных роликов, информационных блоков в газетах.
  2. Две трети опрошенных говорят о том, что не только бытовые товары, но и продукты питания, купленные как бы случайно, не являлись остро необходимыми (в лучшем случае их брали «про запас»). Около 10% непищевых приобретений не нашли применения в течение года после покупки.
  3. Среднестатистический гражданин за один поход по магазинам незапланированно тратит деньги на несколько продуктов или вещей — от 3 до 9. Если соотнести импульсивно приобретенные товары с теми, которые действительно были нужны, то показатели будут примерно равнозначными.
  4. Когда супруги идут в магазин вдвоем, они менее подвержены влиянию агрессивных технологий. Если к ним добавляется ребенок, то траты на сомнительные приобретения быстро растут.
  5. Одинокие женщины (что в России, что в США и Англии) более склонны делать необдуманные покупки. Они, как правило, не то что не жалеют о тратах, а даже получают от процесса удовольствие.
  6. Одинокие мужчины немного реже идут на незапланированные траты. Причем в их среде весьма распространено такое объяснение решения: неудобно было отказаться.
Что такое еврооблигации? Это облигации в евро?

Психологи считают, что бо́льшая часть спонтанных покупок совершается людьми в приподнятом настроении. Женщины часто идут на траты в порыве грусти, а мужчины — со зла. Вопреки распространенному мнению, алкоголь становится причиной необдуманных приобретений не так уж часто.

Спонтанные покупки

Некоторые секреты маркетинга

Обычные магазины пока еще держат первенство по импульсивному спросу, но их активно догоняют интернет-платформы. И те и другие сейчас активно формируют выручку именно за счет спонтанных покупателей. Рядовому гражданину, среднему обывателю часто даже трудно бывает понять, что побудило его потратить отложенные на другие цели средства.

Необходимо знать о таких хитростях продавцов:

Чем грозят спонтанные покупки

  1. Объявления о распродаже. Подразумевается, что товар предлагается за копейки, по цене, которая гораздо ниже рыночной. На самом деле она может быть даже выше обычной. Владелец товара вряд ли будет реализовывать товар себе в убыток. Из этой же серии — рекламные сообщения о ликвидации склада (магазина, товара), продаже конфиската.
  2. Скидки, временные предложения, подарки. Здесь на первое место выходят два момента. Это ограничение по времени и подчеркивание выгоды. Но скидка (если она действительно есть) часто распространяется даже не на второй, а четвертый-пятый продукт, время акции почти всегда «плавает» и может быть продлено, а подарок можно получить, только предварительно купив нечто ненужное. В основе же маркетингового хода — формирование у потенциальных покупателей страха не успеть получить выгоду.
  3. Выставки продукции, дегустации. Попробовать новый йогурт (одну ложечку), съесть кусочек колбасы, выпить 20 г вина, брызнуться из пробника и спокойно уйти домой способен далеко не любой человек. Многие купят хоть что-то. Интересно, что покупками могут стать вовсе не те товары, которые представлены на мероприятии и служат в основном только приманкой.
  4. Создание благоприятного эмоционального фона. Это достигается благодаря использованию приятной музыки, ароматов, вежливого обращения.
  5. Личные рекомендации, прямые «доказательства» и побудительные слоганы. Все это можно встретить на плакатах, в телероликах и на радио. Сложно просто проигнорировать, например, предложение о совершенно ненужной зимой пляжной шляпке, если звезда эстрады или спорта объясняет, насколько этот предмет помогает выглядеть сексуально. Для сомневающихся маркетологи обязательно добавят слоган типа «пора готовиться к незабываемой поездке на море».
Самые востребованные профессии в России в 2019 году

Онлайн-магазины частично используют те же ходы, а также завлекают потребителей дизайном, удобством в пользовании ресурсом.

Способы обойтись без случайных приобретений

Даже постоянное повышение цен и другие кризисные явления маркетологи пытаются обратить на пользу продавцам. Логично предположить, что большинство людей будет пытаться экономить. Поэтому им и предлагают якобы дешевые заменители товаров известных брэндов, маскируя ценовой обман лозунгом о безусловной выгоде.

Но количество спонтанных покупок вполне можно снизить. Пригодятся такие методы:

Не запланированные покупки

  1. Формирование бюджета на год, сезон, месяц. Нужно завести большую тетрадь, куда и внести предполагаемые доходы за каждый период и обязательные расходы. Разницу между доходами и расходами нужно прописать отдельно и равномерно распределить ее по неделям. Так будет наглядно видно, сколько можно потратить чуть ли не каждый день.
  2. Составление списка предполагаемых покупок перед каждым походом по магазинам. Каждый товар, положенный в корзину, нужно отметить в списке как купленный (с указанием цены) еще до подхода к кассе.
  3. Сравнение цен в разных торговых точках. Часто бывает, что в соседнем магазине товар стоит дешевле. Ценовую разведку нужно проводить постоянно, ведь завтра ценники могут измениться.

Без случайных покупок действительно можно обойтись или свести их количество к приемлемому минимуму. Но для поднятия настроения иногда можно позволить себе что-нибудь, пусть необязательное, но привлекательное.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: