Детская обувь всегда пользуется высоким спросом. Дети очень быстро растут, поэтому родители часто покупают им новые вещи. Исходя из этого можно быть уверенным, что при открытии магазина детской обуви у вас будет постоянный приток покупателей. Вопрос в том, как выглядит процесс открытия такого бизнеса, и что необходимо учитывать при работе.
Преимущества открытия обувного магазина для детей
Прежде всего, речь идёт о специализированном магазине. Вы сможете сфокусировать своё внимание на том, чтобы регулярно пополнять ассортимент товара для разных возрастных групп. Конечно, без конкуренции в таком деле не обойдётся, но если вы сумеете найти помещение в удачном месте и грамотно составить бизнес-план, торговая точка быстро станет приносить вам регулярную прибыль.
Самый оптимальный вариант — открыть индивидуальное предприятие (ИП). Это облегчает процесс бухгалтерского учёта и позволяет воспользоваться упрощённой системой налогообложения. Кстати, лицензии на продажу детской обуви вам не потребуется, но нужно будет приобрести сертификат. Немаловажные моменты — получение справок из санэпидемстанции и инспекции пожарной охраны.
Выбираем место
Место следует выбирать там, где происходит регулярное скопление большого количества людей. Выдержать конкуренцию на рынке вам поможет соблюдение ряда правил. Лучший вариант помещения — там, где находится центр города либо густонаселённый спальный район. Не стоит экономить на арендной плате и снимать помещение на окраине или не в очень людных местах, потому что магазин не будет приносить прибыли по причине малого числа покупателей.
Оптимальная площадь торгового зала — 80 м² и более. При этом, ассортимент должен быть широким: это поможет выдержать конкуренцию и удержаться на плаву. В помещении обязательно должны присутствовать санузел, место для склада и подсобки.
Сэкономить вы можете на оформлении торгового зала. Здесь вам не потребуются никакие серьёзные ухищрения и сложные дизайнерские решения — как, например, при оформлении фотостудии или цивильного кафе. Будет достаточно купить несколько ярких цветных стеллажей и обзавестись большим телевизором, чтобы дети могли смотреть его во время поиска подходящей обуви и её примерки. Стены лучше всего оформить аппликациями в виде популярных персонажей из мультипликационных фильмов.
Поставщики и ассортимент
Что касается поставщиков, на первых порах вам будет достаточно четырёх-пяти надёжных партнёров. Ограничиваться одним или двумя поставщиками не рекомендуется, чтобы не сильно от них зависеть. Может случиться так, что ни один, ни другой не смогут своевременно привезти вам товар, и тогда торговлю придётся приостановить на неопределённое время. Чтобы такого не произошло, пользуйтесь услугами нескольких поставщиков, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств один всегда смог заменить другого.
Если у вас получится завязать постоянное сотрудничество с обувной фабрикой или цехом, вы сможете получать товар с большими скидками, поскольку в данном случае между вами и производителем не будет никаких посредников. Один из лучших способов привлечь клиентов — организовать поставки обуви от оригинальных дизайнеров. Такого товара покупатели больше нигде не найдёт и всегда станут приходить только к вам.
Обновление ассортимента нужно проводить регулярно: по меньшей мере, один раз в три месяца. Это январь, март, конец мая, август и сентябрь.
Торговое оборудование и его стоимость
Из оборудования вам понадобятся:
- обувные полки;
- несколько стеллажей и зеркал;
- витрины;
- коврики;
- детские стульчики;
- диваны для взрослых;
- касса, зарегистрированная в налоговом органе;
- мебель ярких цветов;
- стол;
- компьютер.
Если позволяет площадь выбранного помещения, организуйте детям небольшую зону для игр. Они смогут играть и общаться между собой, пока родители решают, какую обувь им выбрать и советуются с продавцами.
Оборудование обойдётся предпринимателю примерно в 200 000-300 000 рублей.
Подбор хороших сотрудников
Подбор персонала — дело всегда хлопотное и требующее много сил. Вам будут нужны 3-4 хороших продавца, поочерёдно сменяющих друг друга. Они должны уметь общаться как с детьми, так и со взрослыми, владеть полной информацией об ассортименте магазина и материалах, из которых сделана обувь. Стимулировать сотрудников к эффективной работе можно процентными прибавками к фиксированной оплате их труда.
Кроме продавцов вам нужно пригласить на работу уборщицу, бухгалтера и нескольких рабочих.
Организация рекламы
Можно организовать рекламную кампанию во всех источниках СМИ: местное телевидение, газеты, интернет, популярные детские журналы. Используйте флаеры, баннеры, плакаты и сразу позаботьтесь о яркой вывеске над магазином. Привлечение клиентов многие предприниматели осуществляют с помощью регулярных акций и дней скидок, а также подарков и бонусов постоянным покупателям.
Бизнес-план
Для организации и открытия обувного магазина обязательно нужен стартовый капитал. Если посчитать сумму за арендную плату, оформление документов, покупку оборудования и товара, рекламную кампанию и другие расходы, — условная сумма, потраченная на открытие, может составить примерно 800 000 рублей. Учитывая среднюю месячную прибыль в 300 000 рублей, «чистыми» вы в первое время получите примерно 100 000 рублей. Таким образом, если ваша торговая точка будет работать стабильно и успешно, окупить все начальные расходы вы сможете в срок от 7 месяцев до года.
Как вам статья?