Как правильно открыть ИП?

Ранее мы в нескольких статьях разобрали зачем и как правильно открыть юридическое лицо на примере ООО, и действительно ли есть необходимость в открытии. Также я озвучил плюсы и минусы открытия юридического лица и сказал, что тебе доступна такая возможность, как регистрация тебя в качестве индивидуального предпринимателя опять же для ведения своего бизнеса.

Сегодня мы обсудим, как правильно зарегистрировать себя в качестве ИП и какие преимущества, плюсы и минусы этого сказочного статуса.

Зачем регистрировать ИП?

Начнем, пожалуй, с того же самого, как и в предыдущей статье. Оформить юридическое лицо или статус индивидуального предпринимателя необходимо согласно закону РФ о предпринимательстве, чтобы избежать наказания за незаконное предпринимательство. Подробно об этом было статьях об ООО, небольшой спойлер — не будет проблем с законом.

Но в целом наличие зарегистрированого ИП дает тебе подтверждение отношений с другими юрлицом, если вы заключаете договор, тем самым страхуете себя, например, от недобросовестных действий со стороны партнера — другого юридического лица

Кто может оформить ИП

Чтобы оформить себе статус индивидуального предпринимателя, ты должен быть дееспособным совершеннолетним гражданином Российской Федерации. Хотя, если тебе нет 18 лет, но ты очень хочешь, то для оформления необходимо письменное соглашение родителей или опекунов или ты должен состоять в официальном браке. Но справку о дееспособности нужно будет предложить все равно.

В тоже время существуют категории граждан которые НЕ могут оформить ИП это:
госслужащие получающие зарплату из бюджета РФ
военнослужащие

Что нужно для оформления ИП

Итак, для самостоятельного оформление ИП в налоговой, тебе понадобится предварительно осуществить несколько действий, а именно:

  • выбрать коды ОКВЭД
  • выбрать форму налогообложения
  • подготовить пакет документов

Название придумывать не надо, так как статус ИП присоединён к твоим ФИО, например ИП Иванов Арон Моисеевич.

Разберем пошагово, и ты поймешь, что ничего сложного нет в этом процессе.

Род деятельности ИП

Определимся с родом деятельности, для этого существует общероссийский классификатор, где из перечня можно выбрать направление работы и соответствующих кодов ОКВЭД, которые нужно будет указать в заявлении в налоговую. Разрешаются указывать несколько сфер будущей деятельности. Основной вид должен стоять на первом месте, как и при открытии юридического лица.

Будущему индивидуальному предпринимателю необходимо выбрать форму уплаты налогов, и здесь выбор такой же, как и у юрлица, а именно ОСН, ЕНВД и УСН. Подробно об этих трех основных формах налогообложения я рассказывал в предыдущей статье, поэтому дублировать информацию смысла нет. Здесь же скажу, что наиболее удобные выгодная форма налогообложения для индивидуального предпринимателя — это УСН (упрощенная система налогообложения). Налоги при УСН минимизируются, отчеты упрощаются, не нужно усложнять документацию, а только записывать расходы и доходы в соответствующий книге.

Документы

Далее готовим пакет документов, в которые входят всего четыре пункта:
заявление об открытии индивидуального предпринимателя по форме Р21001. Образец данной формы можно найти и скачать в интернете, он заполняется печатными буквами или на компьютере, а подписывать его лучше при сотруднике налоговой.
ксерокопия паспорта и оригинал, чтобы не заверять копию нотариально
также нужно предоставить индивидуальный номер налогоплательщика, он же ИНН
квитанция об оплате государственной пошлины. На сегодняшний день стоимость варьируется от 1000 до полутора тысяч рублей, в зависимости от региона. квитанцию можешь взять заранее в своей налоговой.

Как заполнять Р21001

Никаких сложностей возникнуть не должно, даже с заполнением заявление Р21001. В него нужно внести информацию о тебе, о роде деятельности будущего бизнеса, а именно на первом листе указывается

  • фамилия, имя, отчество
  • пол,
  • место и дата рождения
  • гражданство
  • адрес регистрации
  • телефон
  • коды ОКВЭД

На втором листе — паспортные данные.
3й лист заполнять не надо — он предназначен для служебной информации и заполняется сотрудником налоговой.
На четвертом листе указываешь все возможные виды экономической деятельности, которыми планируешь заниматься и подпись, которую, как я уже сказал, лучше поставить в присутствии сотрудника налоговой.

Что по поводу оплаты?

Сегодня скачать квитанцию можно на сайте почти любой налоговой инспекции или оплатить на месте в специальном терминале, но, если сделать это не получается, то придется предварительно сходить в твой районный ФНС, взять бумажный бланк квитанции и оплатить в любом доступном тебе банке.

Выбор системы налогообложения

Заполнение заявления на применение системы налогообложения подается позже, но ты можешь сделать это одновременно с подачей документов на регистрацию ИП. Также удобно, что одновременно с документами для регистрации ты подаешь документы в пенсионный фонд, фонд социального страхования и даже регистрацию ИП в службе государственной статистики, так как процедура оформления действует по принципу единого окна — налоговая отправляет их туда без твоего участия.

Законодательством установлены точные сроки оформления статуса ИП. По плану делается это не более 5 дней, по истечении этого срока у тебя на руках будут документы, которые свидетельствуют о постановке на учет:

  • выписка ЕГРИП
  • свидетельство о регистрации ОГРН

И все! Теперь ты уже индивидуальный предприниматель!

Что дальше?

Далее остаётся 3 финальных шага при оформлении индивидуального предпринимателя, все из которых не обязательны.

Кассовый аппарат

В некоторых случаях для работы индивидуального предпринимателя требуется завести кассовый аппарат. Это актуальная на сегодняшний день тема, так как в этом году внесены изменения в законодательство.

Нужна ли печать?

Вопрос второй, нужна ли тебе печать? Для подписания договора предприниматель вправе использовать только свою подпись, но ты можешь изготовить печать и так вроде будет солиднее.

Банковский счет

Для солидности же ты можешь открыть банковский счет для облуживания индивидуального предпринимателя. Здесь будет несколько преимуществ.

Во-первых, появляется возможность вести расчеты в безналичной форме.
Во-вторых, имея банковский счёт можно оплачивать налоги по системе банк-клиент, сидя дома
Ну и «хороший понт дороже денег».

Но многим получить оплату на карту более удобно.

Использовать эти деньги ты можешь в любое удобное для тебя время.

Вот и вся инструкция. Надеюсь, она достаточно информативна и отвечает на многие твои вопросы о процессе регистрации индивидуального предпринимателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *