Для эффективной работы любой компании все её сотрудники время от времени должны проходить дополнительное профессиональное обучение и повышать квалификацию. Как понять, когда именно?
Существует несколько методов это сделать:
- регулярно проводить опросы с помощью грамотно составленных анкет, которые помогут выявить настроения и образовательные предпочтения персонала;
- оценить результаты работы конкретных сотрудников: по итогам такой оценки можно выявить слабые стороны, чтобы их подтянуть. Например, можно проверить отсутствие каких-то знаний или выяснить проблемы с планированием времени;
- посмотреть на результаты компании в целом: оценить качество продукции, объём продаж, отзывы клиентов и другие показатели, которые смогут подсказать в каком направлении нужно подтянуть работу кадров;
- учитывать специфику сферы деятельности компании и отслеживать изменения на рынке: например, если речь идёт о стремительно развивающихся инновационных технологиях или Интернет-маркетинге, то здесь все кадры должны повышать квалификацию минимум раз в полгода.
Если вы решили приступить к обучению персонала, сделайте его максимально эффективным. Для этого:
- проведите тестирование, которое покажет исходные навыки сотрудников. Часто такую оценку проводят образовательные организации;
- мотивируйте работника, чтобы он понимал, что получит в результате: например, перевод на вышестоящую должность или прибавку к зарплате;
- постарайтесь интегрировать обучение в текущий рабочий процесс – так каждый конкретный сотрудник сможет сразу применять полученные навыки на практике;
- контролируйте процесс на всех этапах – это особенно важно в случае с недобросовестными работниками.
По окончанию проведённой работы с персоналом работодатель должен оценить её эффективность. Косвенными показателями эффективного обучения можно считать положительный настрой специалиста, изменение рабочего процесса и рост показателей. Прямым доказательством успешно выбранного направления служит увеличение доходов на одного работника за год.
Как вам статья?
Также рекомендуем прочитать: