Такие определения, как личный бренд или инфобизнес давно пользуются популярностью среди людей, развивающих бизнес в интернете. Как и любой другой тренд, всё это стало клише, моветоном. Причин этому существует очень много.
Появление и развитие тренда
Любой замысел проходит целый путь. Его придумывают, к нему привлекают заинтересованную аудиторию, развивают, формируют и меняют имидж. Нередко идеи умирают, так как оказываются невостребованными. Чтобы задумка оставалась на плаву, «продажи» постепенно стимулируются, а продукт – распространяется.
Монетизировать её можно простыми продажами. Заинтересованные люди, замотивированные перспективностью появления тренда, готовы вложить средства, чтобы окупить их впоследствии. В стадию полноценного продукта переходит только полностью укомплектованная идея, раскрывающая цельную картину «бизнеса».
Цикл
Развитие происходит по 5-ти основным шагам:
- Обретение популярности в кругу новаторов, появление соратников. Людей становится всё больше, они тестируют совершенно новые подходы, из-за чего итоговая мысль «полируется» и доходит до идеала.
- Последователей становится больше, из-за чего формируется практически целая субкультура. Такие люди способны формировать общественные мнения, распространять главную мысль среди лидеров мнений, а также доказывать её эффективность.
- Окончательное формирование в субкультуру происходит тогда, когда интересную затею поддерживают люди, не любящие сильно рисковать. Отсюда появляются первые предпосылки к стереотипному мышлению на эту тему.
- Этот тренд становится чем-то вроде классики или общего стандарта. Его поддерживают даже скептически настроенные зрители. Стереотипы становятся такими же мощными, и закрепляются за придуманной некогда идеей.
- Распространение среди консерваторов – это финальная часть развития. Тренд становится настолько заметным, что исключить его из внимания не представляется возможным.
Но даже 5-й этап цикла не является потолком. Дальше – больше.
Искажение
На первых порах люди, первыми присоединившиеся к идее, начинают тщательно работать над укреплением репутации, исследуют новые механизмы её работы. Даже с приходом новых коллег ситуация не меняется резко. Чуть позже команда становится больше. Новички тоже пытаются как-то её улучшить, но себе на благо.
Людей вокруг становится всё больше. Массовая часть вряд ли будет вникать в суть до конца. Работа делается плохо, а с появлением так называемых «подражателей» идею вовсе изучают поверхностно. «Подражатели» просто копируют успешных первопроходцев, в результате чего итог смотрится, скорее комично, чем продуктивно. Зато охваты растут ещё больше.
Итог
Имитаторы искажают идею. Над ними смеются, а кто-то вовсе провоцирует наблюдателей на агрессию. Окончательным результатом является появление стереотипов, подавляющее большинство из которых не несут ничего позитивного. Вот что получается, если рассматривать ситуацию на примере:
- Инфобизнес стал видом мошенничества, а также историями об «успешном успехе».
- Личный бренд – надоедливое рекламирование бешеного эго ничего не добившегося человека.
- Инфостиль – тексты, не имеющие души, написание всеми как у всех.
Подобный результат, рано или поздно, достигается любой идеей. Виной тому – массы, желающие занять своё местечко под солнцем.
Как вам статья?