Первое впечатление, которое мы производим на людей, чаще всего играет решающую роль в наших дальнейших контактах и отношениях с ними. Именно поэтому, отправляясь на собеседование к потенциальному работодателю, важно подумать о том, какое впечатление мы можем на него произвести. Бывает и так, что малейшие ошибки при общении, неуверенность и волнение могут сыграть негативную роль, и желанное рабочее место соискателю не достаётся. Есть ли возможность подстраховать себя от подобных казусов и избежать провала?
Первые важные правила
Помните о том, что от первого впечатления зависит очень многое. При разговоре с работодателем смотрите ему в глаза, ведите себя естественно, улыбайтесь, если это будет уместно. При знакомстве запомните имя собеседника и постарайтесь ненавязчиво произнести его 1-2 раза в первые пять минут вербального контакта. Это вызовет расположение человека к вам.
Будущая должность и Вы
Перед тем как отправляться на собеседование, внимательно изучите ту должность, которую вы планируете занять, чтобы при разговоре не возникло недоразумений. Задайте сами себе несколько вопросов:
- понимаю ли я, что с меня будут требовать на этой должности;
- какие основные цели у этой должности;
- смогу ли я их добиться и каким образом.
Если после предварительного изучения вакансии у вас остались вопросы, которые вам неясны, запишите вопросы и вежливо задайте их работодателю в подходящий момент собеседования.
Адекватная самооценка
Также подумайте о том, как вы ответите на вопросы, касающиеся вашей карьеры:
- какова ваша стратегия в этой сфере;
- соответствуют ли ваши планы будущей работе;
- насколько эта работа и компания, действительно вам интересны;
- соответствуют ли качества вашей личности и опыт будущей работе;
- насколько вам необходима именно эта должность.
Информация о фирме или компании
Перед тем как отправляться на разговор с работодателем, постарайтесь узнать максимум информации о фирме и о том, каким бизнесом она занимается. Подумайте о том, какие вопросы вам будут задавать на собеседовании, проанализируйте ваш предыдущий опыт подобных разговоров, если он имеется. Имейте в виду, что, чем больше вы предварительно ознакомитесь с компанией, тем выше станут ваши шансы на то, что работодатель выберет именно вас. Знания о компании будут служить доказательствами вашей мотивации получить именно эту работу.
Решающий день собеседования
Оденьтесь скромно, по-деловому, но выберите себе одежду, в которой вы будете чувствовать себя хорошо. Незадолго до решающего дня примерьте костюм (блузку с юбкой и т. д.), чтобы понять, насколько комфортно и свободно вы себя ощущаете. Для того чтобы произвести максимально хорошее впечатление на грядущем собеседовании, воспользуйтесь несколькими советами:
- постарайтесь прийти или приехать на место за 15-20 минут до начала разговора. Вы приведёте себя в порядок и успеете расслабиться;
- во время знакомства с работодателем улыбнитесь ему и пожмите руку;
- не забудьте блокнот и ручку, чтобы делать пометки во время разговора и записывать важную информацию;
- во время беседы старайтесь задавать все интересующие вопросы для выяснения всех нюансов, связанных с будущей должностью. Будьте предельно вежливы и тактичны;
- вопросы заработной платы, как правило, обсуждаются уже после того, как руководитель принял по поводу вас положительное решение;
- проявляйте заинтересованность, старайтесь принимать живое участие в беседе. Покажите, что вы заинтересованы в этой работе;
- не торопите собеседника принять решение по поводу вас как можно скорее. Не спекулируйте фразами вроде «У меня полно других предложений», потому что это сразу вызовет неприязнь;
- не говорите о личных проблемах или финансовых неурядицах, если они у вас есть. Можете сдержанно рассказать о себе, соблюдая границы, если потенциальный руководитель выразит свою заинтересованность;
- когда зайдёт речь о тех местах, где вы работали раньше, избегайте критики в адрес начальства и бывших коллег;
будьте настойчивы, но ненавязчивы в разговоре.
Есть одна очень хорошая фраза, которую можно и нужно использовать во время собеседования: «Я бы очень хотел получить эту работу. Что мне необходимо сделать для этого?».
По окончании разговора вежливо попрощайтесь с собеседником. Выразите надежду на то, что вы были бы рады новой встрече.
Внешний вид
Выбирайте классический деловой стиль. Следите за тем, чтобы обувь не была слишком старой и грязной. Лучше начистить её до блеска, чтобы лишний раз продемонстрировать свою аккуратность и ответственность. При сомнении в выборе одежды и мужчин, и женщин всегда «выручит» костюм. Мужчинам рекомендуется выбирать светлые рубашки и галстуки, а женщинам — юбку до колена и блузку. При этом, тона одежды не должны быть пёстрыми и вызывающими. Оптимальный вариант — однотонные рубашки и блузки нейтральных цветов.
Мимика, жесты, косметика
Старайтесь вести себя раскованно, но не фамильярно. Не теребите волосы, не скрещивайте руки на груди. Говорите чётко и внятно, старайтесь меньше жестикулировать и не подносить ладонь ко рту. Смотрите собеседнику в глаза, не опускайте взгляд и старайтесь не допускать длительных пауз и замешательств. Волосы должны быть чистыми и аккуратными. Избегайте слишком «модных» и сложных причёсок, не усердствуйте с парфюмерией, косметикой и украшениями.
Коммуникативные навыки
Большая часть успешного собеседования зависит от того, насколько развиты у вас коммуникативные навыки — иными словами, умение общаться с другими людьми. Когда собеседник говорит, не перебивайте его, слушайте терпеливо и, если нужно — записывайте в блокнот важную информацию. Свои мысли выражайте чётко и ясно, чтобы работодатель был заинтересован вами и видел, что у вас имеются навыки как социального, так и делового общения. Если вы сможете произвести впечатление человека делового, культурного, тактичного и целеустремлённого, у вас обязательно получится найти достойную работу.
Как вам статья?