Начинающим предпринимателям, даже при условии удачного стартапа, часто приходится сталкиваться с многочисленными отказами со стороны потенциальных инвесторов. Почему это происходит? В качестве ответа на этот вопрос мы собрали комментарии, полученные от опытных владельцев бизнеса, стаж которых составляет от 10 до 20 лет. Именно они чаще других получают подобные предложения, поэтому могут логически обосновать причины своих отказов так, чтобы молодые предприниматели, которые недавно начали свой путь, не впадали во фрустрацию и понимали, о чём идёт речь.
Начало диалога терпит неудачу
Опытные предприниматели могут привести несметное количество примеров разговора с начинающими стартаперами. Они пытаются уверить их в том, что их стартап имеет миллионные вложения и поэтому он является беспроигрышным для обеих сторон. Также новички часто просят опытных людей, чтобы они помогли им наладить нужные связи с полезными инвесторами, которые точно захотят с ними сотрудничать.
В таких случаях затея новичка заведомо обречена на провал. Дело в том, что бизнесмен с огромным опытом и годами наработанными контактами и связями никогда не станет давать их человеку, проект которого, вероятно, ненадёжен, а может, со временем обречён на провал. Как ни крути, риски в мире бизнеса огромны и далеко не факт, что новичок обладает терпением, умением и, наконец, достаточным количеством материальных ресурсов для того, чтобы поддерживать существование предприятия или организации в трудные и критические периоды.
Причина первая: предприниматель не смог «подкатить» к инвестору
Итак, все просьбы новичков «помочь им наладить связи» заранее терпят отказы. Зачем опытному предпринимателю рисковать своим именем и репутацией перед надёжными людьми, с которыми он, в случае неудачи, может навсегда или надолго испортить отношения? В лучшем случае, он предоставит контакт, если подробно ознакомится с вашим бизнес-планом и получит информацию и реальном состоянии ваших дел — и только потом будет принимать решение, рисковать своей репутацией перед коллегами или нет.
Сами вкладчики, обычно, содержат сайты, где подробно рассказывают о том, в чём заключается их работа и на каких условиях они готовы сотрудничать с представителями разных направлений бизнеса. Часто молодой и неопытный предприниматель рьяно приступает к «завязыванию контактов» с инвесторами или людьми, знакомыми с ними лично, и даже не удосуживается самостоятельно изучить матчасть вопроса, чтобы быть в курсе того, насколько будет уместным его вмешательство в ту или иную сферу.
Итак, на контакты с потенциальными вкладчиками лучше выходить самостоятельно, благо интернет-ресурсы вполне позволяют это сделать.
Причина 2: инвестор не желает разговаривать?
Помните о том, что ни одни партнёрские отношения не начинаются с просьбы о крупной сумме денег. Стартапы никогда не получат серьёзного инвестирования, если начинающий предприниматель не предоставляет никаких серьёзных гарантий.
На будущее: займитесь выстраиванием отношений ещё задолго до того, как вы станете просить деньги. Поинтересуйтесь, можете ли вы добавить их в число своих подписчиков или попросите их добавить ваш электронный адрес в регулярную почтовую рассылку. Если вам удастся создать хорошее и стабильное предприятие, на деле подтверждающее свою надёжность и перспективность, инвесторы это обязательно увидят, а при нужных обстоятельствах — оценят ваши усилия по достоинству и, может быть, даже будут готовы к серьёзному сотрудничеству.
Причина 3: инвестор не видит своей выгоды в вашем проекте
Никогда не «запевайте песню» вроде «беспроигрышных стартапов» и «революционных решений». Всё это инвесторы слышали уже многократно, заведомо зная о том, что, вероятнее всего, подобные заявления не соответствуют реальной действительности. Кстати, большая часть стартапов, на самом деле, не требует инвестиций со стороны. Кроме того, разговаривая с инвестором, руководитель предприятия должен чётко рассказать, согласно какому плану он собирается возвращать вложенные в бизнес средства.
Вывод один: вам следует научиться воспринимать инвесторов не как благотворителей, а как серьёзных партнёров, с которыми нужно разговаривать абсолютно иначе: не на начальных этапах вашего бизнеса, а в процессе его продуктивного развития, которое будет видно налицо. Только таким образом у вас появляется шанс завоевать доверие серьёзных людей и, вероятно, заполучить их в качестве партнёров.
Как вам статья?