Правила успешных переговоров

Вести переговоры нам приходится постоянно. Это касается и работы, и личных отношений с кем-либо. Со стороны переговоры могут выглядеть как битва чьих-либо интересов, однако главная цель — не унизить оппонента, а получить максимальное количество полезной информации, которую можно использовать в дальнейшем.деловые переговоры

Умейте слушать

Слушание является не пассивным, а активным действием, которое помогает разузнать то, что нам необходимо. Порой, слушая, люди узнают о своих оппонентах гораздо больше, нежели когда пытаются «выудить» из них информацию вербальным путём. Чем больше сведений вы получаете о конкретных людях, тем более реальной становится и власть над ними.

При проведении переговоров в команде поручите надёжному человеку роль молчаливого слушателя, который только изредка вставляет реплики в общий разговор. Этот человек не будет отвлекать своё внимание на аргументацию. В данном случае он выполняет роль наблюдателя, оценивая мимику, жесты, движения и другие реакции оппонентов.

Выражайте эмпатию

Независимо от социального статуса любой из нас желает, чтобы его поняли и приняли, не осуждая. Именно по этой причине любые переговоры невозможно представить без эмпатии. Это означает, что мы готовы к пониманию собеседника. Но здесь есть один нюанс: понимание — необязательно полное согласие с собеседником.

Определите и чётко обозначьте эмоции оппонента после нескольких минут наблюдения за ним, например: «Думаю, вы не хотите снова отвечать за ошибки подрядчика» или «Полагаю, вы опасаетесь, что наша компания может проявить себя нечестно». После этого выдержите в разговоре паузу, чтобы собеседник осознал все ваши слова и понял, что вы хорошо к нему расположены. Будучи благодарным, он обязательно пойдёт вам навстречу, и вы вместе сможете принять решение, выгодное для обеих сторон.

Как составить креативное портфолио

Учитесь правильно соглашаться

Фраза «Это верно» идеально подходит для того, чтобы время от времени комментировать аргументацию собеседника. Она нейтральна и способствует сокращению психологического барьера между участниками переговоров, помогая им лучше понять цели и мысли друг друга. Кстати, не менее популярную и вежливую фразу «Вы правы» лучше не произносить: так у оппонента не возникнет ощущения, что вы принимаете его позицию абсолютно на сто процентов. Для вас главное — отстаивание своих интересов, ни в коем случае не в ущерб себе.

соглашение

Создайте иллюзию контроля ситуации

Контроль над процессом переговоров принадлежит, прежде всего, той стороне, которая умеет слушать. Пусть оппонент говорит как можно больше: именно это позволит ему думать, что весь рабочий процесс находится под его контролем. Не заставляйте собеседника признавать вашу правоту слишком быстро. Добиться его согласия с вашими аргументами поможет следующая тактика:

  • во время диалога задавайте вопросы открыто: пусть собеседник даёт на них как можно больше развёрнутых ответов;
  • чаще просите у оппонента совета или рекомендации, подчёркивая к нему уважение;
  • при постановке вопросов не употребляйте слово «зачем», так как все мировые языки классифицируют это слово как потенциальное обвинение;
  • старайтесь не идти на открытую конфронтацию. При возникновении резких моментов лучше вовремя промолчать.

Таким образом, вы сможете эффективно провести любые переговоры, обернув их результат в вашу пользу.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: