Ведение семейной бухгалтерии — довольно интересное и затягивающее занятие. Когда оно в итоге показывает приятные результаты, становится ещё привлекательнее. Вести внутреннюю отчётность можно как от руки, на бумажном носителе, так и в электронном виде, на любом удобном гаджете.
На сегодняшний день существует огромное количество различных программ, способных помочь в этом не очень лёгком занятии. На просторах интернета вы можете ознакомиться с программными ресурсами и выбрать наиболее подходящую и понятную именно вам.
Как вести учёт семейных финансов
Бумажный носитель
Тетрадь или журнал. Если нет возможности вести учёт финансов в электронном виде, обзаведитесь журналом или тетрадью. Для удобства разделите каждый лист на несколько граф: доход, расход, итого. Первые две графы будут демонстрировать движение ваших финансов, а последняя графа необходима для сопоставления количества денег в отчёте и в реальности, в наличии. Они должны быть идентичными.
Гаджеты
Программы для ведения собственной бухгалтерии на сегодняшний день разработаны для всевозможных гаджетов, будь то смартфон, планшет, компьютер. Существует как бесплатные, так и платные сервисы. Преимуществ у компьютеризированного способа ведения бухгалтерского учёта множество, разберем основные.
Отчёты
В электронном виде отчёты создать очень быстро и легко, и можно будет приступать непосредственно к анализу бюджета, воочию увидеть «проблемные места» и подумать над стратегией оптимизации собственного бюджета. Также удобно вносить поправки в электронной форме.
Ведение нескольких видов счетов
- Возможность одновременного ведения семейной бухгалтерии, депозитов в банке и проч. Вся информация перед глазами, что тоже немаловажно и помогает легче контролировать ситуацию.
- Планирование собственного бюджета.
- Превосходная возможность вносить поправки и просчитывать свои финансовые действия.
- Расчёт вкладов, кредитов для конкретно вашего случая.
- Многие сервисы имеют встроенные калькуляторы. Это очень практично.
Контроль должников
Каждый раз, давая взаймы, вносите информацию в программу. Так вы никогда не забудете, кому и сколько заняли, да и держать в голове подобную информацию не придется. Не стоит надеется на память должника, если вы и на свою не надеетесь в полной мере.
Сохранность данных
Защитите свои данные надёжным паролем. На бумажном носителе скрыть свои данные сложнее.
Напоминания
Платёжки по квартире, штрафам, детским кружкам и важные даты — программа по ведению семейной бухгалтерии напомнит вам обо всем своевременно. Память компьютера часто надёжнее человеческой.
Как вести бюджет
Желательно делать это каждые выходные, в идеале — каждый день. Собирать информацию лучше сразу за несколько месяцев, т.к данные за один месяц не дадут объективной картины.
Самое сложное — статья расходов. Крупные траты запоминаются надолго, а вот мелкие забываются практически сразу. А ведь именно растрачивание денег по мелочам в итоге составляет до 30% семейного бюджета!
Собирайте чеки, вносите записи в заметки на телефон! УЧЕТ — это первый шаг для реализации вашей мечты.
А дальше?
Далее нужно поделить статьи доходов и расходов на категории. Не стоит делать это слишком усердно, иначе классификация превратится в муку, и вести учёт вы бросите очень быстро. Наша задача сделать не особо приятное, но необходимое занятие увлекательным.
После накопления данных по всем статьям, приступайте к оптимизации своего бюджета. Удачи!
Как вам статья?