Если население вашего города превышает 1 млн. человек, можно подумать о том, чтобы открыть свою языковую школу. Вы сможете реализовывать доступные услуги по обучению иностранным языкам, имея постоянный доход. Чем шире будет спектр изучаемых языков, предоставляемых в вашей школе, тем выше станет её рейтинг и популярность среди клиентов, желающих выучить хотя бы один иностранный язык.
Преимущества этого бизнеса
Языковые школы — частные учреждения, которые из года в год приобретают всё большую популярность. Люди понимают, насколько ценно и важно владение иностранным языком на любом уровне и стараются совершенствовать уже имеющиеся знания. Именно по этой причине открытие такого учреждения может стать для вас отличным стартапом в непростом мире бизнеса.
Открывая учреждение, вы сразу оцените ряд очевидных преимуществ:
- небольшой начальный капитал;
- перспективность;
- окупаемость всех вложений в ближайшее время.
Вам понадобится помещение, общая площадь которого составляет около 100 м². Оптимальный вариант — площадка в спальном районе города. Число языков, которые, обычно, преподают в большинстве школ, должно быть около семи, в соответствии с определёнными программами, разработанными профессиональными лингвистами.
В качестве целевой аудитории рассматривайте людей от 16 до 45 лет со средним уровнем дохода в семье. Имейте в виду, что общая сумма первоначальных инвестиций составит больше 600 000 рублей. Это обустройство помещения, приобретение учебных пособий и материалов и т. д. Годовая прибыль «чистыми» в течение первого года интенсивной работы будет около 130 000 рублей, а если вам удастся выполнить намеченный план, все вложения вы окупите спустя семь месяцев после открытия заведения.
Виды деятельности
Содержание образовательных программ всецело будет зависеть от того, какие социальные и возрастные группы у вас обучаются. Конечно, английский язык всегда следует ставить в приоритет как средство коммуникации международного уровня. Также в обязательный набор изучаемых языков входят французский и немецкий. Более редкие языки являются не менее востребованными: испанский, японский, итальянский и т. д.
Обязательно пересмотрите разновидности курсов, чтобы определиться с программами, которые вы будете продвигать на базе вашего учреждения. Как правило, речь идёт о стандартном наборе, присутствующем в любой языковой школе:
- детские программы английского языка;
- подготовка к ЕГЭ и другим экзаменам;
- интенсивные курсы;
- индивидуальные занятия;
- групповые занятия;
- деловой английский;
- английский для всей семьи (с возможностью обучения как на базе школы, так и на дому).
Реклама и продвижение
Большую роль в успешной рекламе и продвижении языковой школы играют стиль её оформления, привлекательная тематическая вывеска и наличие запоминающегося логотипа, по которому люди будут отличать её от аналогичных заведений. Создание имиджа — процесс непростой, но обязательный, и для того чтобы он прошёл удачно, лучше пригласить профессионального специалиста, знающего толк в подобных разработках. Услуги профессионалов обойдутся около 6 000 рублей, а логотип, бренд и удачное название войдут в стоимость планируемой работы.
Стоимость и установка хорошей вывески составят около 24 000 рублей, а рекламная кампания (листовки, флаеры, объявления) обойдётся в 10 000. Для формирования постоянной клиентской базы вам будет необходимо провести несколько акций с первым бесплатным занятием либо мотивировать участников различными поощрениями за то, что они приведут на уроки своих друзей и знакомых.
Не следует забывать о таких ресурсах, как социальные сети. В них вы можете организовать рекламу вашего бизнеса как платно, так и бесплатно. Самый простой способ рекламировать себя во «Вконтакте» — создать группу и постепенно её раскручивать с помощью тематических постов и интересных новостей, связанных с изучением языка и путешествиями по разным странам. Выпуск интересных видеороликов на иностранных языках тоже является хорошим способом привлечь внимание пользователей, а что касается акций и бонусных программ — любая социальная сеть может стать идеальной площадкой и первым помощником.
Если есть возможность, создайте сайт вашего заведения, обратившись к хорошим специалистам. Так вы значительно упростите информирование о предоставляемых вами услугах, и клиенты смогут находить вас без труда. К тому же, на сайте всегда можно дать ссылки на уже имеющиеся группы в социальных сетях, и пользователи смогут общаться с вам любым удобным для них способом, экономя время. Стоимость создания хорошего сайта составляет около 50 000 рублей.
Ну и конечно, только от вас зависит, каких сотрудников вы станете принимать на работу, и какую атмосферу вы создадите в языковой школе. Именно от этого зависит желание человека приходить снова и снова, порой невзирая на временные финансовые затруднения.
Открытие и документация
Прежде всего, ваше заведение должно быть зарегистрировано на государственном уровне. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предписывает также получение лицензии, дающей руководителю право на оказание образовательных услуг. За лицензию нужно будет уплатить госпошлину в размере 6 000 рублей.
Заранее определитесь с тем, планируете ли вы выдавать учащимся сертификаты, подтверждающие факт обучения на языковых курсах. Если это есть в ваших планах, вам понадобится лицензия из местного отдела Министерства образования. Также вам необходимо зарегистрировать форму вашей деятельности в виде индивидуального предприятия (ИП), работающего по упрощённой системе обложения налогами.
Приглашаем на работу!
Для того чтобы школа работала эффективно, нужен укомплектованный штат, состоящий из преподавателей и других сотрудников. Кроме преподавателей, это несколько администраторов, поочерёдно сменяющих друг друга, бухгалтер и уборщица. От того, насколько грамотен, компетентен и общителен преподавательский состав, зависят микроклимат, создаваемый в учебном заведении, и эффективность учебного процесса. Обычно, для полноценного состава преподавателей требуется 8-9 человек, а управленческие и организаторские функции вы можете выполнять сами.
Администраторы, обычно, работают по скользящему графику, принимают письма, звонки, общаются с посетителями и дают им предварительную информацию о курсах и учебном процессе в целом. Бухгалтер и уборщица работают на неполной ставке. Если произвести приблизительные подсчёты суммы, ежемесячно выделяемой на заработную плату сотрудникам, она будет составлять около 356 000 рублей, с учётом всех выплат.
Финансовые расходы на основание и развитие
Поскольку речь идёт о полноценном учебном заведении, вначале оно потребует серьёзных финансовых вложений. «Астрономическими» их назвать нельзя, однако они весьма существенны, поэтому в ближайшее время нужно позаботиться о развитии языковой школы таким образом, чтобы в течение определённого времени покрыть все финансовые расходы. Так, покупка мебели, оснащения, оборудования и учебных материалов обойдётся вам примерно в 400-500 000 рублей, расходы каждый месяц составят около 500 000 рублей (с учётом коммунальных платежей, аренды, зарплаты преподавателям и т. д.). Если выручка за каждый месяц будет составлять больше полумиллиона, полностью окупить все затраты и покрывать текущие расходы вы сможете в течение семи-восьми месяцев.
Организовать свою языковую школу непросто, равно как и удержаться на плаву в условиях конкуренции с аналогичными заведениями. Главное — найти свою нишу и «своих» клиентов, которые будут приходить к вам постоянно, и тогда этот вид бизнеса обязательно станет для вас успешным.
Как вам статья?