Формат подкастов набирает всё большую популярность. Их активно слушают и смотрят пользователи во всём мире. А это значит, что подкасты становятся эффективным инструментом бизнеса, на котором можно заработать.
Кого и почему привлекают подкасты?
Подкаст – идеальный формат для интровертов, которые хотят быть в курсе происходящего в мире, но не любят общаться. А ещё они идеально подходят и для аудиалов, которые лучше всего воспринимают информацию на слух.
Согласно опросам, аудитория подкастов неуклонно растёт. В основном это мужчины и женщины в возрасте до 35-40 лет, которые хотят развиваться и узнавать что-то новое в области литературы, музыки, искусства и спорта.
Больше всего в этом новом формате слушателей привлекают простота и некая душевность беседы, а иногда и её провокационный контент.
Средняя продолжительность таких файлов составляет 30-60 минут – это оптимальное время для прогулки или тренировки, во время которой можно полностью прослушать подкаст.
Стоит заметить, что на сегодняшний день одинаково популярны как видео-, так и исключительно аудиоподкасты.
Реклама в подкастах
По мере количественного роста аудитории подкастов растёт и число рекламодателей, оценивших новый формат по достоинству. Лучше всего здесь работает органично встроенная реклама, которая не прерывает выпуск. Но даже более традиционную рекламу пользователи редко проматывают, так как подкасты в основном слушают на смартфонах и мало кто будет доставать телефон из кармана, чтобы прокрутить короткий рекламный ролик.
Некоторые западные исследования даже показывают, что реклама в подкастах работает более эффективно, чем в других цифровых источниках, так как вызывает у слушателей больше доверия.
Многие зарубежные и российские компании уже включились в работу с подкастами. Среди наиболее успешных примеров можно назвать компанию McDonald’s, которая рассказала в своём подкасте о любимом многими соусе для наггетсов. Или, например, «Альфа-банк», который запустил интересный и полезный подкаст «Деньги пришли».
Некоторые компании решаются на создание собственных подкастов, но это довольно трудоёмкий процесс. Гораздо проще и оперативнее делать партнёрские программы или запускать рекламу в уже готовых подкастах, близких рекламодателю по тематике.
Аудитория наиболее успешных выпусков сегодня в среднем составляет 30 000 — 35 000 человек, а это значит, что у подкастов есть большой рекламный потенциал.
Эксперты предрекают подкастам ещё большую популярность в последующие годы, поэтому тем, кто хочет заработать, стоит активно осваивать этот формат уже сегодня.
Как вам статья?