Раньше работу компаний можно было описать следующим образом. Придумывался продукт, после чего начинался этап его производства. Чуть позже организации подключили маркетинг. Продажа, логистика, дистрибуция – всем этим занимались другие компании, которые брали процент или определённую плату за собственные услуги. На современном рынке всё меняется, поэтому термин Direct-To-Consumer становится более востребованным.
Суть сводится к тому, что современные организации берут всю работу на себя, будь то производство, привлечение клиентов и реализация. Работа с потребителями ведётся самостоятельно, а не через ритейлеров. Целью формирования модели стало снижение цены для покупателя путём снижения расходов на посредников.
О DNVB
Аббревиатура от Digital Native Vertical Brands описывает деятельность компаний, которые делают основной упор на интернет, реализуя взаимодействие со своим потребителем. Зачастую DNVB-бренды даже не имеют обычных точек сбыта. Зато у них есть активные страницы во многих социальных сетях, через которые покупатели могут заказать желаемый продукт. Объёмы продаж, стоит отметить, впечатляют.
В первое время DNVB-магазины недооценивались крупными компаниями. Их игнорировали даже ритейлеры, не видя никаких перспектив. Но в 2016-м году всё резко изменилось. Теперь организации, работающие по модели Direct-To-Consumer во всемирной сети, определяют будущее.
Современные люди не хотят тратить время на походы в магазин, потому что изучить виртуальный прилавок можно лёжа на кровати. Оплатить покупку, разумеется, тоже.
О современных покупателях
Компании, которые сейчас называют D2C / DNVB, делают ставку на вирусный эффект в интернете. Они ориентируются на поколение Z, миллениалов, для которых пребывание в режиме онлайн стало неотъемлемой сферой жизнедеятельности. Аудитория будет только расти, причём органично. Выбирать таких покупателей – удачное решение.
Людям, которые легко освоились в эпоху цифровых технологий, сейчас от 20-ти до 40-ка лет. Возрастной диапазон 30-35 лет обладает высокой покупательской способностью. Учитывая пониженную стоимость товаров компаний D2C и DNVB, покупательская способность растёт. Учитывая то, что нынешние подростки уже в школе задумываются о бизнесе, количество платёжеспособных пользователей населения тоже вырастет.
Что касается России, то сегодня практически 80% взрослого населения использует интернет. Число это растёт ежегодно. Поэтому консервативным организациям следует задуматься об увеличении своего присутствия в виртуальной сети.
Доверие к бренду
Современные покупатели практически не подходят под определение классической модели продаж. Они не смотрят ТВ, не обращают внимание на плакаты с изображением товара или предложений. Зато они могут поверить отзывам. Особенно тем, которые были сказаны лидерами мнений, или массой таких же покупателей.
Если сначала человек просто искал товары в интернете, приценивался, и шёл за ним в магазин, то теперь изучить ассортимент, и купить продукт проще через социальные сети. Будь то Инстаграм, Тик-Ток или ВК, достаточно написать сообщение продавцу или в группу, и получить всю информацию для последующего заказа. Сам заказ осуществляется через тот же диалог. Удобство на высоте.
Доверие к брендам настолько высоко, что современные покупатели практически перестали сравнивать товары или магазины между собой. Человек видит название, знает, что оно надёжное, и без раздумий совершает покупку. Формирование бренда, которому доверяют люди, продаёт само по себе. Без возражений со стороны клиента.
Взаимодействие с аудиторией
Компании D2C знают всё о своём клиенте. Это настоящие профессионалы в общении с целевой аудиторией, благодаря чему доверие к ним возрастает. Бренды контролируют каждый цикл разработки и реализации собственного продукта, не имея никаких проволочек и слабых мест. Ещё такие организации чётко позиционируют себя, предлагая людям то, что они ищут.
Нынешние фирмы знают, что продают эмоции, а не очередной продукт. Вместо подушек они продвигают качественный сон, здоровье и хорошее настроение. Вместо энергетических батончиков организация рекламирует повышенную продуктивность. Каждый бренд D2C-сегмента сначала формирует историю, создает ценность, а уже потом начинает продавать.
Дополнительная ценность работает усиливающим фактором для продаж. Подушки, приведённые в качестве примера выше, доставляются до дверей в герметичных упаковках. Подобная ценность производит впечатление на человека, из-за чего он начинает хотеть купить ещё сильнее. Хороший продукт и качественный сервис – основные аспекты работы организаций D2C. Без этого даже самый модный товар реализовать не получится.
Получите максимум
Итак, несколько советов для тех, кто хочет создать своё дело в современных рыночных условиях:
- Ваш клиент есть в социальных сетях. Ищите его там, не тратьте деньги и время на создание сайтов. Ситуация меняется, причём в более простом ключе.
- Данные о клиенте нужно хранить в одной CRM. Позиционирование бренда должно быть ясным, понятным и чётким.
- Ценность и эмоции – то, что покупает человек. Хватит напропалую предлагать товар. Дополнительное желание покупки усиливают приятные бонусы и постоянное повышение качества обслуживания.
- Бренд становится успешным только при сочетании качества сервиса и продукта.
Эти простые правила помогут быстрее добиться положительного результата, и избежать массы ошибок на первых порах.
Как вам статья?