Благодаря интернету теперь у предпринимателей есть возможность открыть бизнес с минимальными финансовыми затратами. Перевести своё дело из оффлайн в онлайн-формат сейчас может любой человек. На самом деле, это очень выгодно, так как не надо платить аренду за помещение и заниматься набором дополнительного персонала. Покупатели приобретают товар сразу же после его заказа, в то время как предприниматель чаще всего самостоятельно занимается обработкой поступающих заявок и общением с клиентами.
Для того чтобы грамотно организовать свой бизнес в онлайн-формате, рекомендуется избегать ошибок, типичных в данной ситуации.
Принципы продвижения
Есть магазины, мастерские и ряд организаций, которые можно одновременно продвигать как в интернете, так и в реальном пространстве. Например, ремонтировать сапоги или изготовить новый ключ люди приходят в реальную мастерскую, находящую близко к месту их проживания. В интернете вы можете организовать рекламу мастерской по изготовлению ключей и даже создать её сайт, однако полностью перевести в онлайн-формат такой вид бизнеса, разумеется, невозможно.
Если же речь идёт просто о магазине продажи штучных товаров или предметов одежды, его вполне реально перевести в онлайн-формат без финансовых потерь и даже с существенным выигрышем в денежном плане.
Перед там как переводить своё бизнес в интернет, рекомендуется ответить на несколько важных вопросов:
- каким образом представители целевой аудитории находят вас? Если для них нет принципиальной разницы в том, как они покупают продукцию и их устраивает её осмотр после индивидуальной доставки на дом — это лишний повод для организации интернет-магазина;
- обратите внимание на расходы, которые вы постоянно несёте, если у вас уже есть торговая точка в интернете. Оцените методики продвижения, используемые вами: насколько они эффективны в вашем конкретном случае и стоит ли пользоваться ими дальше;
- подумайте и о том, стоит ли вам уходить в онлайн полностью. Быть может, будет целесообразным ведение бизнеса в обоих форматах, особенно если в реальном магазине дела идут хорошо, а приток клиентов всегда стабилен. Онлайн-формат в данном случае окажется актуальным для людей, живущих в других городах и регионах: они смогут заказывать продукцию без необходимости выезда.
Бывает и так, что полный перевод магазина в онлайн-формат является выигрышным. Если вы взвесили все «за» и «против», придя к такому выводу, следующий шаг — разработать грамотную стратегию ведения новой торговой точки.
Определение целевой аудитории
От того, какие люди будут присутствовать среди вашей ЦА, зависит очень многое. Это влияет на выбор методик продаж и того или иного канала в социальной сети. Возраст, профессия и род занятий целевой аудитории также оказывают прямое влияние и на то, в каком стиле вы станете рекламировать свой продукт и общаться с людьми.
Выявление ЦА, как правило, происходит согласно нескольким важным критериям:
- географический. Это место проживания потенциальных клиентов. От него зависит то, как вы будете организовывать свои поставки;
- социальный и демографический. Это, прежде всего, уровень образования и дохода, а также разделение людей по определённым социальным группам (студенты, пенсионеры, работающие, дети и т. д.).
Проведение опросов
Если у вас ещё нет клиентской базы и вы не знаете, с какой целевой аудиторией в будущем придётся иметь дело, проведите среди людей интернет-опросы. Составить их, учитывая возможности социальных сетей, очень просто. Запросы составляют примерно по следующей схеме:
- что предлагает предприниматель потенциальным клиентам;
- кем является клиент по профессии;
- где он живёт;
- желает ли приобрести услугу или товар;
- какие недостатки и достоинства он находит в предлагаемой продукции.
Круг вопросов вы можете определить самостоятельно, беря за основу контекст ведения бизнеса и особенности предлагаемых товаров и услуг.
Далее рекомендуется пользоваться аналитическими сервисами, с помощью которых вполне реально составить «картину посетителей». Это «Гугл Аналитикс», «Яндекс.Метрика» и другие похожие ресурсы.
SMM-продвижение
Под SMM понимают комплексные методики, используемые предпринимателями с целью эффективного продвижения продукта или услуги. SMM идеально подходит бизнесмену, если:
- продаёт продукцию широкого потребления;
- ЦА, приобретающая покупки, часто «зависает» в социальных сетях;
- может всегда писать интересные и информативные рекламные посты, стимулирующие людей к покупке;
- является обладателем известного или яркого бренда, привлекающего внимание ЦА;
- ориентирован на достижение быстрых результатов в продажах;
- не располагает крупными денежными средствами для продвижения своего магазина.
Для онлайн-проектов подобного типа оптимальными являются сразу несколько страниц в социальных сетях («Вконтакте», «Инстаграм», «Фейсбук», «Одноклассники»). Даже для крупного бизнеса с премиальными видами товаров SMM-продвижение может стать основным методом, стимулирующим стабильный доход.
Примерный алгоритм действий будет следующим:
- создать одну или несколько бизнес-страниц в разных соцсетях;
- разработать серьёзный контент-план, заранее подготовив список тем для текстов. Рекомендуется нанять профессионального копирайтера для того, чтобы он регулярно готовил тексты на разную тематику. Главное — интерес и уникальность контента, без дублирования информации с сайтов конкурентов;
- создать разноплановый контент. Речь идёт не только о грамотных и интересных текстах, представляющих ваши товары и услуги. Необходимо подумать о том, какие видео вы можете снимать, какими изображениями будете заполнять пространство с целью привлечения внимания покупателей. Следует учитывать, что страничка обязательно должна быть выдержана в одном стиле, чтобы взгляд человека сразу «цеплялся» за определённые виды информации;
- постоянно привлекать новых подписчиков. Для выведения интернет-ресурсов в топ поисковых систем нужно всегда прописывать хэштеги и обозначать геолокацию с целью оптимального поиска.
Кому подойдёт лендинг?
Под лендингами понимают маленькие, но содержательные одностраничные сайты. Их используют с целью рекламы для продаж. Он подойдёт вам в ряде случаев:
- вы располагаете небольшим ассортиментом;
- для совершения покупок людям необязательно подробное знакомство с вашей фирмой;
- люди, приходящие на ваш сайт, имеют склонность к одноразовым либо импульсивным покупкам;
- вы занимаетесь реализацией сезонных товаров и услуг;
- у вас отсутствует время для того, чтобы работать с многостраничными сайтами и аккаунтами в соцсетях.
Лендингами невыгодно пользоваться тем, у кого большие интернет-магазины с широким ассортиментом. Кроме того, если ваш бренд ещё не вызвал должного доверия у аудитории, лендинг также не будет эффективным.
Для создания лендингов предприниматели, обычно, пользуются онлайн-конструкторами. Это uKit, Wix, uLanding и аналогичные им ресурсы.
Алгоритм создания лендинга выглядит примерно так:
- формируете одно коммерческое предложение;
- наполняете его текстом и графикой;
- составляете призыв к действию.
В целом, короткий и ясный лендинг должен быть оформлен так, чтобы у клиентов не возникало дополнительных вопросов.
Рассылка по электронной почте
Интернет-рассылка подходит, если:
- в приоритете прямые контакты с целевой аудиторией;
- необходимо повышение внимания к бренду;
- бюджет на продвижение ограничен;
- бренд или товар предусматривают акции и скидки.
Чаще всего емейл-рассылки — это дополнительный способ продвижения бизнеса, который является универсальным для всех.
Использование контекстной рекламы
Благодаря контекстной рекламе вы можете вывести свой сайт в топ у всех поисковиков даже без СЕО-оптимизации. Контекстная реклама подойдёт предпринимателю, если:
- стал обладателем нового сайта, нуждающегося в рекламе;
- продаёт сезонный товар;
- ЦА при поиске пользуется популярными поисковыми запросами;
- имеет достаточно денежных средств.
Оптимальный вариант — сочетание контекстной рекламы и SEO-продвижения. Есть несколько популярных сервисов, с помощью которых вы всегда можете настроить контекстную рекламу для крупных интернет-поисковиков. Это Google Ads и «Яндекс.Директ». В них предусмотрено детальное описание всех этапов настройки и ведения рекламы.
SEO-оптимизация
Под SEO-оптимизацией понимают как внешние, так и внутренние онлайн-работы, направленные на продвижение ресурса согласно специфике поисковых систем. Она подходит, если предприниматель готов ждать некоторое время для того, чтобы получить первые серьёзные результаты. Обычно время ожидания в таких случаях составляет около шести месяцев. Также вам потребуются деньги: такое продвижение требует существенных финансовых вложений. Перед проведением оптимизации убедитесь в том, что большая часть вашей целевой аудитории ищет товар, пользуясь поисковыми системами.
Следует учесть, что SEO-оптимизацию нужно уметь сочетать с другими методиками. Перед использованием этой методики вам понадобится создать серьёзный сайт. Далее нужно:
- выверить на нём все технические ошибки, чтобы не произошло сбоя в системе;
- сформировать семантическое ядро в виде набора слов и фраз;
- сделать сайт удобным для клиентов;
- наполнить сайт внешними ссылками на сторонние площадки;
- проанализировать проект;
- разработать детальную контент-стратегию.
Поскольку SEO-оптимизация — это достаточно сложная сфера, лучше доверить реализацию проекта профессиональному «СЕОшнику».
Независимо то того, какие стратегии продвижения использует предприниматель, он должен правильно выбирать и постоянно анализировать целевую аудиторию. Не стоит забывать о контроле всех происходящих онлайн-процессов. Нужно регулярно отслеживать все новости в сфере маркетинга, использовать новые виды рекламы и всегда отслеживать то, как на них реагирует ваша аудитория.
Как вам статья?