Реклама: когда она не нужна?

Для любого предпринимателя могут наступить не лучшие времена, когда заниматься рекламой не стоит вообще. Так считает основатель компании «Эппл» Стив Джобс. В 1997 году «Эппл» тоже пришлось столкнуться не с лучшим периодом своего существования. Получив большой опыт и вместе с коллегами сумев вывести компанию из кризиса, Джобс разработал несколько практических рекомендаций по поводу того, в каких ситуациях реклама неуместна и как предприниматель может улучшить имидж в дальнейшем.реклама

Когда не стоит делать рекламу?

Есть несколько ситуаций, когда рекламная кампания оказывает на имидж кардинально противоположное воздействие. Не стоит ею заниматься, если:

  • о вас ходят негативные слухи. Никто этого не любит, однако ситуацию надо достойно пережить. В данном случае рекламная кампания не поможет восстановлению имиджа, а, наоборот, навредит ему. Попытайтесь использовать слухи так, чтобы они обернулись в вашу пользу;
  • продукт не удался и потерпел провал. Если продукт оказался неудачным (с кем не бывает!), не стоит рекламировать его дальше и, тем более, делать скидки, устраивая распродажи. Хороший предприниматель станет продвигать только качественную продукцию, а то, что не удалось, попытается изменить в лучшую сторону;
  • конкуренты тоже вкладываются в рекламу. Не следуйте аналогичному примеру: доминирование конкурента на рынке далеко не всегда стоит принимать на свой личный счёт, ошибочно думая, что он желает соперничать конкретно с вами. Выработайте более выгодные и эффективные способы противодействия;
  • о вашем деле в прессе появляются негативные публикации. В таких случаях создаётся определённый информационный фон, «благодаря» которому общественность начинает думать, что предприниматель выдохся, сдался и слишком волнуется о том, что его продажи падают. Не делайте ответного «рекламного» хода, чтобы не кормить лишний раз жёлтую прессу. Если продукт, действительно, качественный, а покупатели им довольны, эти два фактора смогут защитить вас от лжи и негативных высказываний. Более того: неравнодушные клиенты могут вступиться за любимую продукцию в пику журналистам и тем самым повлиять на общественное мнение;
  • у вас закончились финансы. Иногда отчаявшийся предприниматель на свой страх и риск вкладывает последние деньги именно в рекламную кампанию, рассчитывая на то, что это принесёт хотя бы минимальный доход. Не рубите сгоряча: лучше подумайте о производстве нового продукта и о более выгодных предложениях для клиентов;
  • покупатели жалуются на продукцию. Реклама в данном случае будет выглядеть нелепо и может окончательно подорвать авторитет компании. Оптимальный вариант — извиниться перед клиентами и заняться улучшением продукта либо разработкой нового;
  • реклама уже есть и даёт результаты. Удачные ролики не нуждаются в дополнениях в течение многих лет. Однако некоторые предприниматели считают, что ролики нужно часто менять, потому что зрители «устают от них» либо информация просто «приедается». Обратите внимание на то, как у вас идут продажи при старой рекламе, и если всё пока стабильно, а доходы не падают, тратиться на дополнительные ресурсы точно не стоит.

Если есть очевидные пиар-проблемы, существуют и методы борьбы с ними, несмотря на сложность каждой ситуации. Имидж компании подлежит восстановлению, но на это, как правило, понадобится определённое время.

мужчина читает газету

Методы борьбы с пиар-проблемами от Стива Джобса

Именно он предложил несколько способов, помогающих бороться с падением имиджа любой компании. Конечно, их воплощение в жизнь — нелёгкая задача, но практика показывает, что это вполне реально:

vidtok
  • создайте качественный продукт вместо неудачного или плохого. Потребители непременно это оценят, и со временем репутацию компании удастся восстановить в полной мере;
  • устройте демонстрацию возможностей продукта, не ограничиваясь поверхностным показом. Такая тактика вызовет у покупателей доверие и желание приобрести более удачную новинку;
  • научитесь воспринимать критику, позвольте клиентам оставлять отзывы о продукции. Это поможет улучшить свойства товара и обеспечит более тесный контакт с потребителем;
  • после того как вокруг компании будет создан новый информационный фон, наконец, можно запустить рекламную кампанию.
Как не сливать деньги на блогеров?

Процесс восстановления репутации непрост, но только такими способами вы сможете удержаться на плаву и создать себе ту основу, с которой сможете продуктивно работать дальше.





Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: