Реклама: когда она не нужна?

Для любого предпринимателя могут наступить не лучшие времена, когда заниматься рекламой не стоит вообще. Так считает основатель компании «Эппл» Стив Джобс. В 1997 году «Эппл» тоже пришлось столкнуться не с лучшим периодом своего существования. Получив большой опыт и вместе с коллегами сумев вывести компанию из кризиса, Джобс разработал несколько практических рекомендаций по поводу того, в каких ситуациях реклама неуместна и как предприниматель может улучшить имидж в дальнейшем.реклама

Когда не стоит делать рекламу?

Есть несколько ситуаций, когда рекламная кампания оказывает на имидж кардинально противоположное воздействие. Не стоит ею заниматься, если:

  • о вас ходят негативные слухи. Никто этого не любит, однако ситуацию надо достойно пережить. В данном случае рекламная кампания не поможет восстановлению имиджа, а, наоборот, навредит ему. Попытайтесь использовать слухи так, чтобы они обернулись в вашу пользу;
  • продукт не удался и потерпел провал. Если продукт оказался неудачным (с кем не бывает!), не стоит рекламировать его дальше и, тем более, делать скидки, устраивая распродажи. Хороший предприниматель станет продвигать только качественную продукцию, а то, что не удалось, попытается изменить в лучшую сторону;
  • конкуренты тоже вкладываются в рекламу. Не следуйте аналогичному примеру: доминирование конкурента на рынке далеко не всегда стоит принимать на свой личный счёт, ошибочно думая, что он желает соперничать конкретно с вами. Выработайте более выгодные и эффективные способы противодействия;
  • о вашем деле в прессе появляются негативные публикации. В таких случаях создаётся определённый информационный фон, «благодаря» которому общественность начинает думать, что предприниматель выдохся, сдался и слишком волнуется о том, что его продажи падают. Не делайте ответного «рекламного» хода, чтобы не кормить лишний раз жёлтую прессу. Если продукт, действительно, качественный, а покупатели им довольны, эти два фактора смогут защитить вас от лжи и негативных высказываний. Более того: неравнодушные клиенты могут вступиться за любимую продукцию в пику журналистам и тем самым повлиять на общественное мнение;
  • у вас закончились финансы. Иногда отчаявшийся предприниматель на свой страх и риск вкладывает последние деньги именно в рекламную кампанию, рассчитывая на то, что это принесёт хотя бы минимальный доход. Не рубите сгоряча: лучше подумайте о производстве нового продукта и о более выгодных предложениях для клиентов;
  • покупатели жалуются на продукцию. Реклама в данном случае будет выглядеть нелепо и может окончательно подорвать авторитет компании. Оптимальный вариант — извиниться перед клиентами и заняться улучшением продукта либо разработкой нового;
  • реклама уже есть и даёт результаты. Удачные ролики не нуждаются в дополнениях в течение многих лет. Однако некоторые предприниматели считают, что ролики нужно часто менять, потому что зрители «устают от них» либо информация просто «приедается». Обратите внимание на то, как у вас идут продажи при старой рекламе, и если всё пока стабильно, а доходы не падают, тратиться на дополнительные ресурсы точно не стоит.

Если есть очевидные пиар-проблемы, существуют и методы борьбы с ними, несмотря на сложность каждой ситуации. Имидж компании подлежит восстановлению, но на это, как правило, понадобится определённое время.

мужчина читает газету

Методы борьбы с пиар-проблемами от Стива Джобса

Именно он предложил несколько способов, помогающих бороться с падением имиджа любой компании. Конечно, их воплощение в жизнь — нелёгкая задача, но практика показывает, что это вполне реально:

  • создайте качественный продукт вместо неудачного или плохого. Потребители непременно это оценят, и со временем репутацию компании удастся восстановить в полной мере;
  • устройте демонстрацию возможностей продукта, не ограничиваясь поверхностным показом. Такая тактика вызовет у покупателей доверие и желание приобрести более удачную новинку;
  • научитесь воспринимать критику, позвольте клиентам оставлять отзывы о продукции. Это поможет улучшить свойства товара и обеспечит более тесный контакт с потребителем;
  • после того как вокруг компании будет создан новый информационный фон, наконец, можно запустить рекламную кампанию.

Процесс восстановления репутации непрост, но только такими способами вы сможете удержаться на плаву и создать себе ту основу, с которой сможете продуктивно работать дальше.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: