В чём секрет правильного планирования времени?

Многие люди в нашем окружении постоянно произносят такие фразы: «Почему я везде опаздываю?», «Я катастрофически ничего не успеваю!», «Почему в сутках только 24 часа?!». Они думают, что слишком загружены разными делами. На самом деле, и да, и нет, потому что мы далеко не всегда владеем секретами о том, как нужно планировать своё рабочий день. Если «собрать себя воедино» и придерживаться элементарной самодисциплины, можно успеть сделать всё, что было запланировано, не сокрушаясь о том, что нам не хватает суточных 24 часов.

мужина смотрит на часы

В чём секрет правильного планирования времени?

Все философские словари определяют понятие времени как некую длительность нашего существования, выражающуюся в годах, днях, часах, минутах — и так далее. Однако в реальном пространстве у каждого из нас своё, субъективное восприятие времени, которое может меняться в зависимости от жизненной ситуации и настроения. Например, у студента есть нелюбимый предмет со скучным и занудным преподавателем, постоянно ставящим плохие оценки. Как вы думаете, сколько для студента будет тянуться такая лекция? Естественно: в таких случаях только одна пара, состоящая из двух часов, психологически равносильна суточному пребыванию в пустыне под палящим солнцем. А как будет идти время, если мы читаем любимую и интересную книгу, смотрим хороший фильм или играем в увлекательную компьютерную игру? Верно: три или четыре часа пролетают так, словно мы их не замечаем.

Исходя из этого делаем вывод: именно наше отношение к действительности оказывает огромное влияние на планирование времени и драгоценное «успевание», которого нам порой так недостаёт. Следовательно, если мы научимся правильно планировать своё время, наше отношение к той или иной ситуации тоже начнёт меняться, так как мы очень быстро заметим, как дела начинают идти в гору, а опозданий и «проколов» в работе становится меньше и меньше.

Подготовка к планированию

Помните о том, что ваши регулярные опоздания и неумение себя организовать оказывают негативное влияние не только на вашу жизнь, но и на жизнь окружающих людей. Конечно, близкие любят вас таким, какой вы есть, чего точно нельзя сказать о начальстве на работе, которое может строго взыскать с безответственного сотрудника или вообще уволить его после очередной серьёзной провинности.

vidtok
Как использовать «Вконтакте» для бизнеса?

Для кардинальных изменений в жизни вам понадобится несколько простых предметов:

  • ежедневник. Он нужен для ежедневной фиксации всех важных дел. Вместо него вы можете воспользоваться удобным блокнотом или красивой тетрадкой. Разделите её на два сегмента. В первый записывайте перечень дел, а во второй — творческие идеи, посещающие вас в течение дня;
  • смартфон. В него можно закачивать напоминания, сигналы и «предупреждалки» о том, что вам необходимо сделать. Благодаря такой функции вы никогда не пропустите обед или деловую встречу;
  • ноутбук. Если вы постоянно работаете с компьютером, важные файлы лучше создавать здесь. Например, создайте папку под названием «Что надо купить?» или «С кем надо встретиться на этой неделе?» и так далее.

Что может помочь вам в планировании времени?

Наша жизнь полна моментов, которых мы предпочитаем вовсе не замечать. Однако именно они могут оказывать ключевое и даже «паразитическое» влияние на качество нашей жизни, создавая вокруг нас неблагоприятную психологическую атмосферу. Например, если у вас на рабочем столе постоянно творится бардак, вы никогда не сможете отыскать нужный документ и потратите кучу времени на поиски. Документ вы, может быть, и найдёте, но на планируемую встречу точно опоздаете, поскольку большую часть времени занимались хаотичными поисками. А ведь всего этого вполне можно было бы избежать, наведя элементарный порядок на рабочем столе и вокруг него.

Причины, по которым нужно поддерживать малый бизнес

apple watch

Итак, стоит начать с соблюдения порядка на рабочем столе. Уберите с него лишние предметы, оставив только самое необходимое. Все остальные вещи, если они вам дороги или нужны, можно спрятать в ящики стола. Ах, да: в ящиках у вас тоже хронический беспорядок? Отлично: это станет лучшим поводом для того, чтобы провести там ревизию.

6

То же самое касается чистоты и уюта в доме. Грязь, бардак или хаос — не лучшая обстановка для сосредоточения и хорошего настроения. Не нужно оправдывать свою безалаберность, ссылаясь на «проблемы творческой личности» или «плохое настроение».

Чем раньше вы будете просыпаться утром, тем больше времени у вас останется для того, чтобы успеть сделать все необходимые дела. Даже если вам не нужно в этот день идти на работу, постарайтесь встать с кровати как можно раньше. Вы сразу почувствуете, как день становится гораздо длиннее, а список дел, составленный с вечера, вы будете реализовывать не спеша и с удовольствием. Отучите себя от привычки «зависать» по ночам в интернете, просматривая чьи-то посты или переписываясь «ни о чём». Также скорректируйте своё питание и сон, а если с этим возникают серьёзные проблемы — обратитесь к хорошему диетологу либо психотерапевту.

Оптимальная схема планирования

С помощью ежедневника или блокнота вы сможете оптимально прорабатывать весь список дел, корректируя его по ходу, если возникают новые задачи. Не забывайте регулярно вычёркивать из списка то, что вы уже сделали, чтобы мысленно поставить себе очередной «плюсик» или «пятёрку».

9
Эффективен ли ИИ при найме сотрудников?

Конечно, планированию могут мешать разные внешние факторы, никоим образом не зависящие от нас. Например, вы можете застрять в лифте, пробке или же возникает проблема с компьютером и интернетом. В данной ситуации следует срочно переключить своё внимание на то, чтобы начать выполнять другую задачу. Если вы зациклитесь на том, что сейчас сделать или исправить невозможно, вы потеряете не только время, но и нервы.

Ну и наконец, чтобы люди меньше вас осуждали, никогда не стройте невыполнимых планов и не давайте тех обещаний, которые никогда не сможете исполнить. Главное — оценивайте свои возможности реально, критически подходя к выполнению каждого задания, и очень скоро вы поймёте, что научились «управлять временем», а жизнь стала намного проще и радостнее.





Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: