Топ финансовых ошибок предпринимателей, которые ведут к провалу

Представим себе такую ситуацию: индивидуальный предприниматель полон энтузиазма и всеми силами желает развивать недавно открытый бизнес. Он разрабатывает продукт, который точно будет востребован на рынке, затем проводит грамотную рекламную кампанию и находит свою аудиторию покупателей. Также он позаботился о замечательном сайте и пригласил на работу хороших продавцов. Однако спустя три года предприниматель вынужден закрыть своё дело невзирая на удачный старт и многообещающее начало. Что случилось и в чём может быть причина подобного исхода?

деньги горят

Ошибка 1: «Рост продаж быстро ведёт к чистой прибыли»

С одной стороны, чем больше вы желаете заработать, тем выше должны быть продажи. Однако гнаться за скоропалительным ростом выручки в данном случае не стоит. Это может сработать, но негативно скажется на предприятии в целом. На сотрудников «свалится» огромный объём работ, а прибыль со временем упадёт.

Если продажи быстро увеличиваются, необходимо планировать дополнительные расходы — например, для того чтобы выплачивать заработную плату новым работникам, расширять торговые площадки, тратиться на рекламу и т. д. Исходя из этого следует ожидать снижения среднего чека, так как выход на нового потребителя требует снижения стоимости товара. Результатом становится низкий темп роста вырученных средств, а расходы начинают расти в геометрической прогрессии.

В качестве примера можно рассмотреть типичную ситуацию с одним из магазинов строительных товаров. Два года владелец этого ИП эффективно трудился, в результате чего его чистая прибыль составила около 450 000 рублей ежемесячно. Однако собственник на этом не остановился и пошёл на очевидный риск, приняв решение о срочном расширении своего небольшого бизнеса. Он нашёл средства, частично взяв их из резервного фонда и последовательно открыл ещё четыре магазина в разных уголках города.

Прибыль за 5-11 Октября 2015 (+0,96%)

И вот результат: новые магазины оказались абсолютно бесполезными несмотря на то, что вначале они помогли владельцу выйти на прибыль примерно 10 млн. рублей. Сумма кажется огромной, но так ли это на самом деле? Увеличились текущие расходы: ведь каждую точку нужно обслуживать, платить за неё арендную плату и вносить расходы за коммунальные услуги. Заработную плату добросовестным продавцам, которые помогли предпринимателю выйти на такую выручку, тоже нужно платить! Расходы выросли в десятки раз: нечего уже и говорить о снижении среднего чека. Итог: закрытие всех точек и состояние на грани банкротства.

калькулятор

Ошибка 2: «Чем больше я вывожу денег из бизнеса, тем круче»

Предпринимателям следует раз и навсегда усвоить работающее «золотое правило»: никогда не выводите себе больше средств, чем заработала организация. Однако подсчёт чистой прибыли многие делать ленятся, рассуждая примерно таким образом: «У меня на счетах полно денег, следовательно, я могу их спокойно забрать». Позже человек искренне удивляется, почему средства, взятые со счетов, так быстро закончились и в чём заключается причина «проклятого» кассового разрыва.

Положительное состояние счетов далеко не всегда обозначает растущий доход предприятия. Более того, эти средства никогда не следует считать за прибыль! Понятие прибыли нужно чётко отождествлять с другим понятием — обязательства. Когда организация в нужном объёме выполнит обещания, данные заказчику и получит оплату, тогда уже можно смело говорить о том, сколько вы получили.

В качестве примера можно рассмотреть творческий бизнес в виде веб-студии. Её руководитель подписал договор с одной компанией, нуждающейся в хорошем сайте. Компания внесла солидную предоплату. Обрадовавшись, легкомысленный босс закатил на эти деньги своим сотрудникам грандиозную вечеринку. Однако спустя несколько дней ему позвонили из той компании и сообщили, что по определённым причинам они вынуждены отказаться от создания сайта и просят вернуть внесённую предоплату.

Прокат платьев: бизнес-идея для начинающих предпринимателей

Итак, считать прибыль нужно не на основании полученных денег, а на основании полностью проделанной работы.

Ошибка 3: прибыль, «зарытая» в запасы и дебиторку

Озвучим ещё один «интересный феномен» предпринимательской деятельности. Прибыль от какого-либо бизнеса может быть большой согласно документации, а на деле денег нет практически совсем. Суть в том, что в качестве прибыль следует рассматривать не только денежный эквивалент. Деньги — очень растяжимое понятие, которое способно принимать, как минимум, несколько «агрегатных состояний». Например, они могут превратиться в дебиторскую задолженность или запасы товара, долго лежащего в недрах склада.

В качестве дебиторской задолженности нужно рассматривать те долги, которые клиенты имеют перед вами. Например, вы выполнили заказ и милостиво предоставили клиенту возможности отсрочки его оплаты на 10 или 15 дней. Фиксация выручки происходит документально, но «живых» денег вы пока не получили, поэтому де факто пребываете в минусе.

Такая же история иногда наблюдается со складскими запасами. При закупке товара компания терпит естественные расходы. Если товар не пользуется у покупателей активным спросом и «пролёживает» на складах месяцами, его тоже можно назвать одним из «агрегатных состояний» денег, но превратить его обратно в денежный эквивалент бывает весьма затруднительно.

Яркий пример: фирма по продаже и производству косметических товаров. Её владелец уделял слишком много внимания регулярному пополнению складских запасов, чтобы расширить ассортимент и сделать его «не таким, как у конкурентов». Чрезмерное усердие предпринимателя привело к огромному количеству нереализованных товаров на складе. В конечном итоге он даже не смог своевременно выплачивать зарплату своим сотрудникам по причине регулярных кассовых разрывов. В то же время, согласно текущей отчётности, прибыль предприятия составляла довольно большие суммы.

Куда не стоит инвестировать деньги?

Ошибка 4: «Зачем планировать поступления и траты, если денег много?»

Когда неопытный или слишком эмоциональный руководитель компании видит, что на её счёт приходит много денег, он может принять поспешное решение об их инвестиции в развитие своего предприятия. Начало, конечно, многообещающее, но какое продолжение оно получит в итоге? Спустя неделю пришло время выплат сотрудникам. Денежных средств предпринимателю хватило, но когда пришло время оплачивать ежеквартальный налог, человек «обеими ногами» угодил в пресловутый кассовый разрыв. В результате ему пришлось влезать в кредит, чтобы не потерять добросовестных работников.

Существует понятие платёжного календаря. Каждый предприниматель должен регулярно его вести, чтобы планировать текущие выплаты, особенно если речь идёт о налогах в государственные органы и, наконец, о коммунальных услугах или арендной плате за помещение, не говоря уже о заработной плате. Если руководитель ведёт платёжный календарь, он всегда сможет предвидеть риск кассового разрыва и своевременно предотвращать его появление.

рабочий стол

Ошибка 5: затягивание сроков сдачи проекта

«Ура, наша компания получила прибыльный проект, и мы скоро заработаем кучу денег!» Такая радость понятна, но по некоторым причинам она может оказаться и преждевременной. Чаще всего эти причины связаны с плохой организацией работы сотрудников, принимающих участие в проекте.

В качестве примера рассмотрим две разные строительные бригады. И та, и другая получили два равноценных заказа, за которые им пообещали выплатить по 500 000 рублей. Первая бригада строителей продумала всё заранее, договорившись с поставщиком и спланировав все этапы работы. Для осуществления проекта были приглашены опытные и профессиональные мастера. В результате работа была успешно и своевременно сдана в течение двух месяцев.

Как правильно распоряжаться своими деньгами?

Другая бригада отнеслась к организации работы «спустя рукава». Никто никуда не торопился, а мастера работали, как придётся. Результатом стало затягивание поставок, а материалы привезли не те, которые требовались. Работа была выполнена, но на неё, в общей сложности, ушло не два, а четыре месяца. Теоретически, при чёткой организации работы вторая бригада могла справиться с заданием так же быстро, как и первая, а потом получить в работу ещё один проект. Однако в итоге сроки получились в два раза больше, а прибыль — та же, что и у первой бригады. Выводы очевидны.

Именно поэтому предпринимателям никогда не следует пренебрегать теоретическими знаниями в сфере финансов и экономики. В мире денег теория и практика связаны так тесно, что ни один начинающий бизнесмен не сможет долго удержаться в этой ипостаси без чёткого знания матчасти и тщательного планирования расходов.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: