Факты о чае для тех, кто думает об открытии чайного бизнеса

Чай в России пьют практически все. Можно сказать, что в нашей стране уже сформировалась своя чайная традиция, хотя своими корнями это понятие уходит в Китай. Если вы являетесь поклонником этого продукта, то можете организовать свой небольшой бизнес по продаже, предварительно более подробно ознакомившись с историей и разновидностями чая.

Краткие сведения

Как уже было сказано, свою историю чай ведёт из Китая. Есть легенда о том, что в 2737 году до нашей эры один из китайских императоров сидел под раскидистым деревом. Слуга императора находился неподалёку и кипятил воду для питья. Случайно в ёмкость с водой упали несколько древесных листочков. Император был заядлым травником, и ему стало любопытно, что может получиться. Настойка ему очень понравилась, а дерево, с которого упали листочки в бадью с кипятком, называлось китайской камелией. Так, согласно легенде, у людей появился чай.

магазин чая

Безусловно, легенду не стоит воспринимать буквально, но ясно одно: этот напиток был известен в Китае ещё задолго до того времени, как он попал в европейские страны. Главным национальным китайским напитком чай стал при императорах таньской династии (события происходили уже позже, в 618-906 гг. новой эры). С тех пор о нём было написано много разных книг, а сам процесс приготовления напитка назвали «чайной церемонией».

Упоминание чая в Европе датируется второй половиной XVI века. По одной из версий, в европейские страны его завезли голландские купцы, вторгавшиеся с восточной стороны на маршруты португальцев. В начале XVI века из торгового порта на острове Ява люди отправили в Голландию первую партию китайского напитка.

Не бойтесь инвестировать!

Разновидности

Любой вид ведёт своё происхождение от дерева под названием китайская камелия. Вначале бывает непросто понять, почему существует столько разнообразных сортов. Всё зависит от того, в каких условиях производилось выращивание культуры и каким образом её обрабатывали. В настоящее время человечеству известно более трёх тысяч сортов.

Технологический процесс, который лежит в основе производства любого вида, включает несколько шагов:

  • вяление;
  • скручивание;
  • ферментацию;
  • сушку;
  • процесс сортировки.

Обработка белого чая очень проста: его достаточно просто собрать и высушить. Сушат его на открытом солнце либо с использованием специализированной сушильной техники. Листья у белого сорта могут быть разных цветов: например, зелёного, коричневого или белого. Заварка имеет характерный зелёный либо желтоватый оттенок, а аромат и вкус у неё очень тонкие и деликатные.

Термическая обработка зелёного сорта выглядит более сложной. Вначале свежий лист подвергают паровой сушке, после чего лист нужно скрутить и обжечь, в целях полноценной сушки. Заваренный напиток выглядит зелёным или жёлтым, с приятным травянистым вкусом.

Производство улуна, пожалуй, является одним из сложных технологических процессов. Различают пять шагов этого процесса, в ходе которых листья и скручивают, и подсушивают, и дают им «отлежаться». Вкусовые качества улуна более изысканны, он мягкий и немного терпкий, с оттенками цветов или фруктов.

сбор чая

Чёрные чаи готовы к употреблению в течение суток. Заварка знакома всем: обычно, она имеет коричневый или густой красноватый цвет. Аромат у качественного чёрного чая самый насыщенный и яркий. Сам напиток можно сделать крепким и употреблять с добавлением сахара или молока. Именно чёрный сорт служит основой для всех холодных напитков.

Как рассказать о себе за несколько месяцев до запуска стартапа

Пуэр вначале обрабатывают как зелёный сорт, но после сушки листьев его часто подвергают прессованию, упаковывая в плотные брикеты, имеющие декоративный вид. Срок производства пуэра, в зависимости от технологий, может варьироваться от 2-3 месяцев до многих лет. Если пуэр имеет длительную «выдержку», его часто называют живительным из-за терпкого и приятного древесного аромата и богатой палитры вкусовых оттенков.

Лечебные свойства

Если говорить о целебных качествах, лучше сразу делать акцент на том, что речь идёт о напитках, приготовленных не на основе камелии, а на основе лекарственных трав. Однако и классические чаи не менее полезны для нашего организма. Поскольку в состав любого чая входит стимулирующее вещество — кофеин, напиток имеет выраженное тонизирующее действие. Любой чай хорошего качества улучшает обмен веществ и способствует сжиганию жировых отложений.
Антиоксиданты, содержащиеся в листьях, предотвращают развитие в организме человека раковых клеток и оказывают благотворное воздействие на сердечно-сосудистую систему. Также обладает лёгким антисептическим эффектом, поэтому его рекомендуют пить при простудных заболеваниях.

чашка чая

Список популярных брендов

Основных представителей российского рынка можно пересчитать по пальцам, но они уже в течение многих лет твёрдо держат свои позиции:

  • «Юнилевер Русь». Корпорация англо-голландского происхождения. Занимается производством марок «Брук Бонд», «Липтон», «Беседа»;
  • «Май». Отечественная компания. Она производит не менее известные продукты: «Лисма», «Кёртис», «Майский»;
    «Орими Трейд». Тоже российский производитель. Это марки: «Тесс», «Гринфилд», «Принцесса Ява»;
  • «Сапсан». Партнёрская группа, которая работает в России. Их марки: «Гордон», «Акбар», «Бернли».
Как добиться успеха, если в вашем бизнесе хаос

Основная масса чайного листа попадает к нам в страну с острова Шри-Ланка. Также поставки идут из Индии, Китая и Кении. В России тоже есть места, где выращивают чайный лист — это Адыгея и Краснодарский край, но по сравнению с крупными компаниями отечественное производство не может составить им конкуренцию.

Фасовка осуществляется на российских предприятиях, а все сорта и виды продукта доступны по стоимости любому потребителю.

Анализ «чайного рынка»

Поскольку большая часть россиян предпочитает чай в качестве основного напитка, российский рынок изобилует огромным количеством сортов. Они бывают как премиальными, так и «бюджетными». Производители постоянно обновляют упаковки, делая их как можно более оригинальными. Потребительский объём в РФ, в среднем, колеблется от 1 до 1,2 кг в год.

Объёмы «чайного» потребления в нашей стране высоки: мы находимся на 4-м месте после Турции. При этом:

  • более 60% наших соотечественников пьют чёрный сорт;
  • ароматизированные сорта на основе чёрного предпочитают около 18%;
  • зелёный и смеси употребляют около 15% населения.

Поскольку в последние несколько лет доход россиян значительно снизился, люди чаще всего покупают недорогой и ходовой товар. Однако время от времени хорошо реализуются и подарочные наборы, особенно в преддверии праздничных и выходных дней.

Поставки в Россию осуществляются из ряда стран:

  • 50 000 тонн — из Индии;
  • 37 000 тонн — с о. Шри-Ланка;
  • 22 000 тонн — из Кении.
Три приёма, которые помогут стать более привлекательными для зарубежных инвесторов

Кроме того, Индонезия, Вьетнам и Китая поставляют нам примерно 35-40 000 тонн нефасованного чая ежегодно.

Не секрет, что по причине недостатка времени люди всё больше отдают предпочтение чаю в пакетиках. Таких потребителей насчитывается примерно 60-70% от общего числа.

чай в пакетиках

Последние данные, приведённые Росстатом, свидетельствуют от том, что цены постепенно растут. Резкий подъём цен на чай был отмечен в начале 2015 года. Пакетированный стал дороже на 30%, а листовой — на 40%. Это было связано с тем, что курс российского рубля стал ниже по сравнению с другими денежными единицами. В 2016 году наблюдалось незначительное повышение цен, которое составило всего около 5%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: