На дороге всегда можно встретить неумелого или просто «дурного» водителя — например, такого, который упорно не хочет включать поворотные указатели. Этим он сбивает с толку тех, кто его окружает и может нанести непоправимый вред обществу. Опытные предприниматели не зря считают, что у плохого водителя есть много общих черт с бизнесменами-неудачниками.
Стартап и «использование поворотников»
Можно выдумать сотни и тысячи причин того, почему огромное количество стартаперов регулярно терпят крах и поражение на рынке. Причину легко сравнить с дорожной аварией: если поворотник у машины выключен, проблема с коммуникацией обеспечена. Также и в бизнесе — если начинающий предприниматель не умеет должным образом выстраивать коммуникативные процессы внутри и снаружи компании, развития такое предприятие точно не получит и «загнётся» на рынке в ближайшее время.
Среди самых популярных причин провала стартаперов, как правило, выделяют следующие:
- предприятие оказалось невостребованным. Причина заключается в том, что руководители стартапов оказываются просто не в состоянии говорить с потенциальными клиентами и объяснять, каким образом их товары могут решить их актуальные проблемы и нужды;
- закончились финансовые средства. Эта причина автоматически вытекает из первой. Если владелец бизнеса не умеет грамотно преподнести клиенту свой товар и не выглядит убедительным в глазах потребителя, люди не желают ему платить;
- отсутствует дружная и слаженная работа в команде. Это бывает в тех случаях, когда руководитель не может подобрать подходящих сотрудников и, тем паче, помочь им выстроить внутри сообщества продуктивные деловые отношения;
- жёсткая конкуренция. Конкуренты зачастую оказываются сильнее, так как, в отличие от компании-неудачника, они умеют общаться с целевой аудиторией и грамотно выстраивают процесс продаж.
Причины того, что поворотники не задействованы
Есть водители, которые оставляют поворотники выключенными потому, что не проявляют беспокойства о грядущих последствиях содеянного. Есть среди них и те, кто просто забывает их включить. Многие люди настолько зациклены на чём-то одном и порой несущественном, что имеют склонность забывать о главном.
Предприниматели ежедневно выполняют множество текущих задач. Они могут прекрасно разбираться в продукции своей фирмы, но недооценивают знания и навыки окружающих людей. Стартаперы мало чем отличаются от легкомысленных водителей на дорогах, которые забывают включить поворотники. Они настолько уверены в себе, что не допускают даже мысли о возможной ошибке, хотя их тактика изначально неверная.
При регулярных сложностях в бизнесе предпринимателю рекомендуется задать себе решающий вопрос, не занимается ли он тем же самым. Вполне возможно, что он выпускает прекрасный продукт, удовлетворяющий потребности клиентов, но если информация о товаре преподаётся клиентам некорректно либо существуют очевидные сбои в командной работе — стоит подумать о том, не выключены ли у вас поворотники и вовремя скорректировать этот недостаток.
Как вам статья?