Управление личными финансами

Зачем вести учет личных финансов?

Контролировать свои финансы, да и вообще свою жизненную ситуацию можно только тогда, когда Вы можете говорить конкретными цифрами.

Очень много людей рассуждают примерно таким образом: «Я и так живу от зарплаты до зарплаты! Что там считать? Я и так знаю на что я трачу деньги и какие у меня перспективы». При этом многие из них хотят купить, например, собственное жилье, либо расширить жилплощадь, но далеко не все делают это так, как следовало бы это делать, со знанием дела. В лучшем случае кладут деньги под небольшие проценты в Сбербанк, не пытаются прояснить ситуацию, что же делать с личными финансами, не занимаются учетом. В общем, живут, что называется, как придется.

Это из рук вон плохая ситуация, так как контролировать личные финансы можно только тогда, когда вы четко понимаете сколько приходит, сколько уходит, на что вы тратите и так далее. Все это нужно рассматривать в динамике, с месячными отсечками, с годовыми реперными точками.

Так рано или поздно мы приходим к тому, что должен быть финансовый план, для этого нужно владеть цифрами и статистикой, других вариантов нет.

Как привлечь в свою команду молодых специалистов?

Так зачем вести учет личных финансов?

В первую очередь для понимания, куда уходят деньги, где их взять, и в конечном итоге, для создания профицитного бюджета для достижения финансовых целей.

Основопологающий принцип прост: ваши расходы не должны превышать ваши доходы.

С чего начать управление личными финансами?

Схема действий достаточно проста.

  1. Сбор данных
    • Счета
    • Категории расходов и доходов
  2. Бюджетирование
    • уменьшаем расходы
    • увеличиваем профицит
  3. Анализ данных

Счета

В первую очередь нам нужно выписать все свои «счета», то есть «места», в которых у вас есть денежки.

Это могут быть:
— наличные
— банковские карты
— вклады в банках (депозиты)
— электронные кошельки
— итп

Кроме того, вам стоит выписать все ваши активы и пассивы.

Напоминаю, что активы — это то, что приносит деньги в ваш карман или дорожает со временем:
— пенсионные накопления
— фондовый рынок
— ПИФы
— Золото

Пассивы — это то, что достает деньги из вашего кармана:
— квартира (квартплата, ипотека, износ, ремонт, налоги итп)
— машина (бензин, износ, техобслуживание итп
— дача (налоги, охрана)
— долги (я должен, мне должны)

Это все и будут ваши «счета».

На каждую валюту лучше заводить отдельные счета. Так например, если у вас два счета в банке, один из которых в долларах, а второй в рублях, то это лучше выписать их отдельно. Аналогично с недвижимостью за границей и т.п.

Как продвигать свой бренд в эпоху «профицита»?

Очень важно выписать все по максимуму, уделить этому время, возможно, подключить супруга.

Категории расходов и доходов

Далее Вам нужно продумать и выписать категории расходов и доходов на столько детально на сколько вы сами хотите понимать, куда уходят деньги.

Например, можно написать просто «Квартира», но если выяснится, что на нее траты достаточно большие, то вы можете не понять, где именно брешь. А можете расписать:
— Комуналка
— Консъерж
— Ремонт
— Мебель
— …

Можно написать «Еда», а можно разделить продукты, которые вы покупаете отдельно домой и ваши походы в кафе и рестораны, чтобы понимать, вы просто много едите, или же проблема именно в частых посещениях кафе, а может быть расписать еще более подробно, и выяснится, то деньги уходят из-за вашего пристрастия к кофе.

На сколько детально расписывать, решать вам, излишне усложнять тоже не стоит. Для начала напишите хотя бы несколько основных пунктов, со временем, вы поймете что добавить, а что выделили зря.

Многие программы ведения учета имеют категории по-умолчанию, можете взять за основу их.

Так же распишите и ваши доходы:
— зарплата с первой работы
— зарплата со второй работы
— подработка
— стипендия
— пенсия
— итп

Учет расходов и доходов

Дальше просто необходимо записывать все свои траты и получения денег, то есть транзакции. Желательно делать это сразу, например в блокнот или телефон (есть специальные приложения или просто заметки), максимум в конце дня, но тогда необходимо сохранять все чеки и помнить от чего они.

Как получить от ИИС максимальную выгоду?

Если вы пользуетесь банковской картой, то многие банки автоматически ведут такой учет, который вы можете посмотреть в интернет-банкинге.

Так мы получим статистику для анализа.

Анализ

Уже само наличие этой статистики откроет вам глаза на многие моменты финансовой стороны вашей жизни, вы сможете понять куда уходят деньги и придумать, что с этим можно сделать.

Пример

У многих есть привычки, которые отъедают значимую часть денег, например, выпивать чашку кофе в соседнем кафе в обед.

Чашка кофе стоит сейчас не менее 100 рублей. Казалось бы не так много, но
За 20 рабочих дней получится уже 2000 рублей.

Если бы вы откладывали эти деньги в банк под 11%годовых, то к концу года получили бы 25000 рублей.
Через 10 лет — 433 000 рублей
Через 20 лет — 1 730 000 рублей.

Возможно, стоит перестать пить кофе, бросить курить или пить, или еще что-то, а что именно, может подсказать собранная информация.

Создание бюджета

После начала учета доходов и расходов в течение двух-трех месяцев становятся быстро понятны основные тенденции: определяются основные категории, по которым расходуются средства, выясняется, где можно сэкономить, а где наоборот можно увеличить финансирование.

Спланируйте свой следующий месяц на основе средних доходов и расходов по всем описанным вами категориям.

В итоге, если суммарных планируемый доход превзошел будущие планируемые расходы — поздравляю, вы создали профицитный бюджет. Составляйте бюджет на каждый месяц.

Агент по недвижимости или риелтор: как им стать

Само собой, недостаточно просто составить бюджет, его необходимо соблюдать.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: