Продавать косметику сейчас непросто, потому что кажется, что новых идей в этой сфере уже точно никто не придумает. Тем не менее, белорусская косметика — это ниша, которая привлекает покупателей и далеко не всегда чревата огромной конкуренцией на рынке. Для начинающего предпринимателя такой вариант бизнеса является одним из самых оптимальных, поскольку и стартовые затраты, и усилия на стартапе в данном случае вполне приемлемы.
Идея и её актуальность
Если проанализировать ситуацию на российском рынке косметических товаров, с 2013 года наблюдается его активный рост. Специалисты утверждают, что вплоть до 2020 года этот рост будет активно продолжаться, а природные компоненты, применяемые при изготовлении косметики, покупатели ценят очень высоко.
Конечно, средний ценовой сегмент и ходовая продукция — лучший выход для тех, кто торопится и не желает задумываться о вопросах экологичности и пользы для здоровья. В случае с белорусской косметикой о масс-маркете речи не идёт, поэтому перед началом её активных продаж следует грамотно продумать место для торговой точки и маркетинговую стратегию.
Расчёт затрат и прибыли
Сумма вложений на старте составит около 425 000 рублей. Окупаемость будет зависеть от уровня спроса и текущих расходов. Будьте готовы к тому, что в первые месяцы начала продаж вы не получите большой прибыли. Если в течение ближайшего времени вам удастся выйти на прибыль около 40 000 рублей, окупить начальные вложения станет реальным спустя 11-12 месяцев.
Расходы на старте выглядят примерно так:
- документация на бизнес — 5 000;
- ремонтные работы в помещении — 100 000;
- закупка оборудования — 100 000;
- закупка первой партии товара — 200 000;
- расходы на логистику и транспорт — 20 000.
Затраты каждый месяц:
- аренда помещения — 60 000;
- заработная плата работникам — 40 000;
- рекламная кампания — 20 000;
- товарные закупки — 50 000.
Оформление документации
Вначале нужно зарегистрировать ИП в налоговых органах. После того как вы получите свидетельство о регистрации, заключите в арендодателем договор. Также вам понадобится справка из пожарной службы о том, что вы можете вести торговлю в помещении, которое арендуете.
На всю продукцию, закупаемую для магазина, обязательно должны быть сертификаты, свидетельствующие о её качестве. Документацию вы имеете право требовать у поставщика, внимательно сверяя главные требования. Согласно техническому регламенту вся косметика подлежит обязательной сертификации и маркировке.
Для регистрации индивидуального предприятия вам понадобятся:
- заявление установленной формы;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- справка о том, что государственная пошлина уплачена в налоговых органах.
Какое помещение выбрать?
Это может быть небольшой павильон в ТРЦ либо отдельно стоящий киоск. Неплохой вариант — арендовать помещение, выкупленное под коммерцию, на первом этаже жилого фонда. В таких местах всегда наблюдается высокая проходимость людей, а это означает стабильный приток покупателей. Будет лучше, если вы немного переплатите за хорошее место, нежели терпеть убытки где-нибудь на окраине города за минимальную арендную ставку.
Чаще всего без косметического ремонта бывает не обойтись. Не стоит создавать какой-то особенный дизайн и тратить на него лишние деньги. Обычного ремонте будет достаточно для того, чтобы помещение выглядело прилично и в нём можно было бы продавать косметику. Площадь для небольшого магазина может составлять от 30 до 70 м².
Покупка оборудования
Из оборудования следует приобрести:
- два стеллажа — 30 000;
- десять полок — 15 000;
- пять витрин — 20 000;
- онлайн-кассу для безналичного расчёта — 30 000;
- несколько предметов мебели — 5 000.
Выбор поставщиков
Белорусскую косметику производят фирмы «Белита-Витекс», «Бель-Космекс», «Модум». Как правило, продукция представлена несколькими линейками. Не пользуйтесь услугами посредников при заказах, чтобы не «влететь» в ненужные дополнительные растраты. Лучше сразу выходите на производителя: так вы избежите подделок и некачественного товара.
Приглашаем на работу
Если вы открываете небольшой магазин и режим его работы будет с 9 утра до 7 вечера, нанимайте двух человек для продаж, работающих по скользящему графику. Персонал должен хорошо разбираться в продукции, чтобы предлагать клиентам то, что они желают получить. Желательно брать на работу людей, имеющих опыт в данной сфере.
Организация рекламы
Рекламу можно создавать, проводя интересные и выгодные распродажи и акции. Организуйте лояльную систему бонусов и скидок: это всегда привлекает людей. Также позаботьтесь о наружной рекламе, которая должна быть выполнена ярко и в то же время со вкусом.
Поскольку речь идёт о проекте, который окупится далеко не сразу, вам потребуются силы, время и денежные средства для его дальнейшего развития. Если вы грамотно организуете продажи и подберёте хороший персонал, удача непременно повернётся к вам лицом, а бизнес принесёт не только хлопоты, но и удовольствие.
Как вам статья?